Компания My Taxi благодаря усилиям ее основателя превратилась из локального проекта в мощную транспортную сеть, охватывающую всю страну. Ее руководитель Ерлан Имбергенов рассказал о будущем рынка транспорта, дорогах в Казахстане и международном опыте.
Компания My Taxi благодаря усилиям ее основателя превратилась из локального проекта в мощную транспортную сеть, охватывающую всю страну. Ее руководитель Ерлан Имбергенов рассказал о будущем рынка транспорта, дорогах в Казахстане и международном опыте.
От Алматы до всех регионов Казахстана: как My Taxi стала национальным лидером
Ерлан Имбергенов известен в Казахстане как CEO My taxi, компании, занимающейся сдачей в аренду автомобилей и мопедов по всей республике. Он многого достиг: более 700 автомобилей; более 1000 мопедов и налаженный коммерческий импорт запчастей для них. 12 офисов по всей республике, офисы в Узбекистане и других странах ближнего зарубежья.
Ерлан обеспечивает работой более 150 человек. Несколько сотен инвесторов получают регулярный доход благодаря его проектам.
Но сейчас Ерлан принял решение пересмотреть базу расширения своего бизнеса. Не желая опираться на поставки уже готовых мопедов из КНР, он начал строительство и оснащение сборочного цеха, способного выдавать до 6000 мопедов в месяц.
Кто же такой Ерлан Имбергенов и как у него получилось создать такой разнообразный и широкий бизнес
Начав свою деятельность в пределах одного города, сегодня компания охватывает большинство регионов страны и продолжает активно расширяться. В разговоре Ерлан отметил, что с самого начала понимал: для устойчивого развития компании важно не замыкаться на одном городе.
"Еще в 2022 году я решил, что сосредотачиваться на Алматы будет неправильно – ты остаешься на большом, но ограниченном рынке. Надо держать активы максимально широко. Контроль рисков даже более важен, чем увеличение прибыли.
Сначала я открыл филиал в Астане, проследил, чтобы он начал стабильную работу, изучал специфику севера. Потом, когда активы резко выросли, этот опыт я масштабировал на другие регионы, уже зная, с чего начинать, какие автомобили востребованы, какие помещения лучше выбрать", – рассказал он.
Компания внедрила хабовую систему, распределяя автомобили, мопеды и другие ресурсы по ключевым городам – Алматы, Астане и Шымкенту, откуда они направляются в другие регионы по проверенным каналам.
"Региональные особенности мы обращаем себе в пользу, предоставляя довольно большую свободу действий сотрудникам на местах. У нас твердая политика в каждом городе: нанимать только местных – тех, кто знает специфику, потребности, цены лучше, чем мы в Алматы", – отметил Ерлан.
Мопеды – новый тренд в транспортной сфере
My Taxi не ограничивается арендой автомобилей под такси. Компания осознала, какой сегмент рынка транспорта потенциально перспективнее, и приняла стратегическое решение: расширить автопарк мопедами. В планах – не только закрыть нишу транспорта для граждан, но и обеспечить доставку, которая становится все более востребованной в загруженных мегаполисах.
"Рынок транспорта мы выбрали за его перспективы. Для нас очевидно, что он будет расти устойчиво, потому что из-за роста городов и экономики в городах растет потребность в перемещении у населения.
Я заметил сначала в Китае, потом и у нас, что растет потребность не только в транспорте до работы, но и в транспорте как в рабочем инструменте. У нас все больше курьеров, желающих работать в доставке. Поэтому мы закрыли ту нишу транспортного рынка, которая объективно востребована. Мопеды идеально подходят для нашей ситуации. Они сочетают в себе доступность по цене, неприхотливость и маневренность в условиях городской среды", – объяснил предприниматель.
Однако My Taxi пошла дальше, чем просто аренда мопедов. Имбергенов подчеркивает, что большинство сервисов не заботятся о клиентах, сдавая транспорт людям с долгами, несовершеннолетним или неопытным водителям. Это приводит к ухудшению репутации мопедистов и оставляет их без какой-либо поддержки в случае проблем.
"Мы приняли другой подход. Мопедист для нас – это работающий молодой человек, долгосрочный партнер. В наших интересах защитить его, предложив выгодные цены, бесплатное обслуживание и юридическую поддержку. Это не просто забота о клиенте – это инвестиция в будущее экономики страны", – объяснил Имбергенов.
Компания развивает мопедное направление, которое ориентировано на работающую молодежь. Водители мопедов получают лучшие условия в каждом городе, включая техническое обслуживание, правовую поддержку и выгодные тарифы. Это делает My Taxi привлекательным работодателем для молодых людей, ищущих стабильный доход.
"Мопеды крайне востребованы, и эта потребность все еще растет. Мы выставили на линию уже несколько сотен, активно работаем, чтобы довести это число до тысячи. Водителям мопедов мы предлагаем лучшие цены в каждом городе. Несмотря на затраты на техобслуживание, масло, правовую поддержку, все равно остаемся в плюсе. Инвесторы по этой программе у нас получают наивысший доход. Мы пока приостановили это направление для новых инвестиций, развиваемся собственными силами, но будущее покажет", – подчеркнул Ерлан.
Инвестиционные перспективы и расширение границ
My Taxi – это не только качественные услуги, но и привлекательный объект для инвестиций. Компания предлагает стабильный доход до 30 процентов годовых, и многие инвесторы перезаключают договоры, оставаясь в компании на долгие годы.
Важная часть стратегии - мобильное приложение My Taxi, которое тестируется на удобство и быстроту обслуживание аренды мопедов. В дальнейшем оно будет охватывать весь спектр услуг компании, делая их еще более доступными для клиентов. А общенациональный релиз мобильного приложения (уже с успехом работающего в Алматы), запланированный на февраль, охватит от одного до двух миллионов клиентов.
"Мы запускаем свою национальную курьерскую службу, которая войдет в сервис аренды мопедов. Новая возможность даст водителям-мопедистам лучшие условия и большее удобство и защищенность в сравнении с зарубежными компаниями. Будем развивать приложение, надстраивая новые функции и услуги", – поделился бизнесмен.
Кроме того, компания активно работает над расширением своей географии. Одна из целей My Taxi - стать международной компанией.
"Мы еще не во всех городах Казахстана, а лишь в полутора десятках крупнейших. Но мы не останавливаемся – у нас есть наработанный механизм расширения, растет автопарк, в планах расширять охват и дальше. Потребность в доступном транспорте по хорошим ценам и с достойной поддержкой есть везде.
Это актуально и для ближнего зарубежья. Мы открылись в Узбекистане, Кыргызстане, изучаем Россию, Азербайджан, но не ограничиваемся ими. Рано озвучивать детали, но мы обнаружили, что бизнес-процесс с поддержкой водителей-арендаторов будет востребован в сравнении со многими местными операторами", - отметил он.
Поддержка работающей молодежи и будущее транспортной инфраструктуры
Ерлан уверен, что рынок транспорта в Казахстане будет продолжать расти, особенно в условиях увеличения городского населения и экономического роста. Уже сейчас они готовятся к изменениям, улучшая качество автопарка, увеличивая защищенность водителей и внедряя технологии для контроля за транспортом.
"Рынок растет на 30-40 процентов в год, и не только в миллионниках, но и в городах поменьше, потому что потребность есть.
Рынок будет становиться лучше. Мы уже полностью выжили частный извоз. Люди привыкли к приложениям, никто на дорогах не голосует. Улучшаем качество автопарка, увеличиваем защищенность водителей, повышаем контроль за транспортом, внедряем более быстрый и точный документооброт. Другие участники рынка нас ждать не будут", – рассказал Ерлан.
My Taxi не только предоставляет услуги, но и активно участвует в формировании транспортной политики. Ерлан Имбергенов уверен, что мопедисты и водители такси должны иметь возможность защитить свои права на законодательном уровне.
"Разработка законопроектов – это отлично, но прежде надо проследить, чтобы мопедисты знали уже принятые законы о себе, свои права, умели их отстаивать. Мы стараемся повышать правовую грамотность водителей. В будущем стоило бы поддержать идею создания в какой-то форме ассоциации водителей, которая объединила бы не только курьеров-доставщиков и тех, для кого мопед – это транспорт, но и водителей такси, и других профессионалов сферы. Организация могла бы представлять их интересы и могла бы консультировать законотворцев о том, каковы их потребности", – поделился предприниматель.
Ерлан Имбергенов рассказал, что много ездил по Казахстану, наблюдая за состоянием дорожной инфраструктуры. По его словам, междугородние трассы находятся в хорошем состоянии. Однако он отмечает, что в западных и восточных регионах все еще есть над чем работать.
"Я бы хотел видеть больше внимания к дорожной сети на западе и востоке. А также улучшение дорог внутри городов. Это особенно важно для городского транспорта, которым мы занимаемся", – поделился Имбергенов.
My Taxi также активно участвует в повышении правовой грамотности своих водителей, обучая их правилам дорожного движения и информируя о правах, что позволяет им чувствовать себя увереннее на дороге.
"Я хочу видеть понимание, что мы растем, экономика страны растет и усложняется, и реакцию на это. Необходимо увеличить транспортную связанность регионов. Основные шоссе в столичных регионах хороши, но важно связывать регионы и друг с другом. Мне нравятся строящиеся шоссе в Талдыкоргане и в Мангистау. Для повышения густоты дорожной сети можно и нужно смириться с платными дорогами. Хочется видеть в обществе понимание", – рассказал Ерлан.
В первой половине года для обеспечения производства Ерлан предпринял поездку в Китай. Это была уже не первая поездка по КНР. Китай - это главный центр машиностроения нашего времени, и, наладив отношения с китайским бизнесом, можно найти буквально все - притом в хорошем качестве и в приемлемые сроки.
Объехав несколько индустриальных городов южного Китая, Ерлан Имбергенов подписал контракты и на запчасти, и на оборудование для сборочной линии - и заключил еще несколько выгодных сделок.
Теперь ведется подготовка к строительству и дальнейшее привлечение инвестиций на проект завода. Завод предоставит нашим гражданам рабочие места уже на старте строительства. Кроме того, он обеспечит вторичную переработку пластика, а в дальнейшем - и производство электромопедов, в рамках линии на грин-экономику Казахстана.
Первый мопед, собранный на казахстанской земле, выйдет из ворот завода уже в январе. А впереди у Ерлана и My taxi еще много планов.
Фото: MTvideoteam, MyTaxi®️