Алматинка не может получить мебель, которую заказывала больше года назад, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Алматинка не может получить мебель, которую заказывала больше года назад, передает корреспондент Tengrinews.kz.
История началась в феврале прошлого года, когда 57-летняя жительница города обратилась в одну из компаний, которая занимается изготовлением мебели и гарнитуры. Клиенты оставили заявку в офисе компании, через некоторое время им перезвонил представитель фирмы, рассказал 26-летний сын алматинки.
"Потом они пришли домой, чтобы сделать замеры. Мама пожилая и относится ко всем с недоверием. Однако представители ИП были ухоженно одеты, аккуратны, имели бороду и использовали религиозные термины. Более того, во время замеров они попросили у нас комнату для совершения молитвы. После этого у мамы напрочь отпало недоверие, ведь у нас в обществе считают, что если человек религиозен, то и воспитан, и порядочен. Но, как оказалось далее, это далеко не так", - рассказал парень.
По его словам, сумма сделки составила около 3,8 миллиона тенге. Алматинцы заказали шкаф в коридор, прихожую и мелкую фурнитуру. Мебельщики обещали предоставить заказ в течение месяца. Они взяли половину от суммы сделки, однако через неделю попросили вторую часть для ускоренного выполнения заказа. Но ни через неделю, ни через месяц они не привезли мебель.
"Первые четыре месяца мы ждали от них мебели, а следующие четыре - возврат денег. Но не получили ни того, ни другого в полном объеме. Поняв, что директор и сотрудники оказались мошенниками, мы пошли в полицию. Мы с ними судились полгода в гражданском порядке. Но директор даже всерьез не воспринял наши заявления. Они потом звонили и говорили, что поставят мебель до конца, но я чувствовал нотку издевки. Моя мама болеет сахарным диабетом и пережила инфаркт, наше состояние ниже среднего. Заказ сделали на накопленные за долгое время средства", - заявил он.
По словам парня, пострадавших от действий ИП около 15 семей. Коллективное заявление было написано в Управление полиции Ауэзовского района.
"Заявление моей мамы даже не приобщили к делу, практически всех пострадавших не признали потерпевшими по делу... Все мероприятия проходили в вялотекущем темпе, многие заявления не приобщались к делу, многих не принимали, на многие факты следователь закрывал глаза. Даже на тот факт, что они принимали заказ и брали деньги, не имея мебельного цеха, это уже многое нам говорит, но не следователю Ауэзовского УП", - подчеркнул он.
В этой связи редакция Tengrinews.kz обратилась в городской Департамент полиции с просьбой прокомментировать ситуацию.
"Данный факт расследуется Управлением полиции Ауэзовского района. Заявление потерпевшая написала в отношении работников мебельной фирмы, приверженцев деструктивного религиозного течения. Зарегистрировано оно в едином реестре досудебного расследования по части 3 статьи 190 Уголовного кодекса "Мошенничество".
Проводится комплекс следственных мероприятий, направленных на установление объективных обстоятельств дела. Иная информация по уголовному делу, согласно требованиям Конституции и статьи 201 УПК, разглашению не подлежит", - отметили в пресс-службе ДП Алматы.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!