Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
31 октября 2011 13:30

Мedia Курылтай'11: 7 миллионов казахстанцев пользуются Интернетом

ПОДЕЛИТЬСЯ

Пользователи интернета. Фото с сайта vesti.kz Пользователи интернета. Фото с сайта vesti.kz

В Казахстане порядка семи миллионов казахстанцев ежедневно пользуются Интернетом. Об этом в Алматы на панельной дискуссии Мedia Курылтай'11 заявил председатель комитета информации Министерства связи и информации Казахстана Болат Берсебаев, передает корреспондент Tengrinews.kz. Собравшиеся на конференции эксперты говорили о будущем казахстанской журналистики, о возможностях и рисках, давали прогнозы развития медиарынка на ближайшие 10 лет. По мнению Берсебаева, современные СМИ не только в Казахстане, но и в мире должны столкнуться с тремя вызовами, одним из которых является интеграция всех функций традиционных СМИ в Интернет. Таким образом, популярность такого мультимедийного продукта с точки зрения функциональности изначально будет выше. Обеспечить эксклюзивность своего продукта такие СМИ могут при обращении к новым формам подачи, осваивая Интернет и работая в социальных сетях, отмечает Берсебаев. Что касается печатных изданий, то, по мнению председателя Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаева, жизнь печатных СМИ не закончится ни через 10, ни через 50 лет, так как Казахстан в плане информационных пристрастий довольно консервативен. Однако у казахстанцев к газетам есть пожелания и вопросы, назревшие за последние 20 лет. Так, по данным социсследований РЦИОМ, население страны интересуют "глубинные" интервью, авторские рубрики. По мнению основной массы покупателей печатных изданий, чья возрастная категория - 30-50 лет, нет полноценных журналистских расследований, новости имеют дублирующийся характер. Изданиям не хватает диалога между автором и читателем. Тем не менее, основная аудитория больше доверяет газетам, а также телевидению, которое является наиболее востребованным сегментом медиарынка. Главный редактор газеты "Караван" Адиль Ибраев среди главных проблем видит отсутствие в правительстве страны омбудсменов, которые могли бы регулировать именно журналистские вопросы на государственном уровне. "При возникновении определенных проблем журналистам просто некуда обратиться. Может быть, есть смысл журналистам и другим инфраструктурам объединиться и создать институт", - предлагает спикер. Руководитель проекта "Развитие новых медиа в ЦА" Олег Гант, продолжая тему перехода традиционных СМИ в Интернет, отмечает, что они не работают на пользователя глобальной Сети, так как зачастую копируют газетный контент, не подстраиваясь под интернет-форматы. "Пользователь ожидает качественно другого контента нежели тот, что был предложен тем или иным СМИ в "бумажном" формате. Но как часто это бывает, классические СМИ не адаптируют свой контент под поисковые системы и в итоге как продукт остается невостребованным", - поясняет Гант. К концу дискуссии отвечающая за твит-трансляцию журналист Камила Жусупова отметила, что в Twitter развернулась своя интернет-дискуссия. Большинство из "твиттерян" не верят в то, что в Казахстане порядка семи миллионов Интернет-пользователей. По их мнению, их гораздо меньше, особенно, если учитывать переходящие в Интернет печатные СМИ, которые, "накачивая" свой сайт кучей технических фишек, не предоставляют настоящего интерактива, в противовес существующим Twitter или блогам. Пользователи Интернета также отмечают, что, "пока в Казахстане СМИ будут рассматривать как метод пропаганды", о "нужном" контенте говорить рано. Интересно, что к наиболее "свободным" от пропаганды и читаемым СМИ интернет-аудитория относит сайты Vox Populi, Tengrinews.kz, Zakon.kz.


В Казахстане порядка семи миллионов казахстанцев ежедневно пользуются Интернетом. Об этом в Алматы на панельной дискуссии Мedia Курылтай'11 заявил председатель комитета информации Министерства связи и информации Казахстана Болат Берсебаев, передает корреспондент Tengrinews.kz. Собравшиеся на конференции эксперты говорили о будущем казахстанской журналистики, о возможностях и рисках, давали прогнозы развития медиарынка на ближайшие 10 лет. По мнению Берсебаева, современные СМИ не только в Казахстане, но и в мире должны столкнуться с тремя вызовами, одним из которых является интеграция всех функций традиционных СМИ в Интернет. Таким образом, популярность такого мультимедийного продукта с точки зрения функциональности изначально будет выше. Обеспечить эксклюзивность своего продукта такие СМИ могут при обращении к новым формам подачи, осваивая Интернет и работая в социальных сетях, отмечает Берсебаев. Что касается печатных изданий, то, по мнению председателя Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаева, жизнь печатных СМИ не закончится ни через 10, ни через 50 лет, так как Казахстан в плане информационных пристрастий довольно консервативен. Однако у казахстанцев к газетам есть пожелания и вопросы, назревшие за последние 20 лет. Так, по данным социсследований РЦИОМ, население страны интересуют "глубинные" интервью, авторские рубрики. По мнению основной массы покупателей печатных изданий, чья возрастная категория - 30-50 лет, нет полноценных журналистских расследований, новости имеют дублирующийся характер. Изданиям не хватает диалога между автором и читателем. Тем не менее, основная аудитория больше доверяет газетам, а также телевидению, которое является наиболее востребованным сегментом медиарынка. Главный редактор газеты "Караван" Адиль Ибраев среди главных проблем видит отсутствие в правительстве страны омбудсменов, которые могли бы регулировать именно журналистские вопросы на государственном уровне. "При возникновении определенных проблем журналистам просто некуда обратиться. Может быть, есть смысл журналистам и другим инфраструктурам объединиться и создать институт", - предлагает спикер. Руководитель проекта "Развитие новых медиа в ЦА" Олег Гант, продолжая тему перехода традиционных СМИ в Интернет, отмечает, что они не работают на пользователя глобальной Сети, так как зачастую копируют газетный контент, не подстраиваясь под интернет-форматы. "Пользователь ожидает качественно другого контента нежели тот, что был предложен тем или иным СМИ в "бумажном" формате. Но как часто это бывает, классические СМИ не адаптируют свой контент под поисковые системы и в итоге как продукт остается невостребованным", - поясняет Гант. К концу дискуссии отвечающая за твит-трансляцию журналист Камила Жусупова отметила, что в Twitter развернулась своя интернет-дискуссия. Большинство из "твиттерян" не верят в то, что в Казахстане порядка семи миллионов Интернет-пользователей. По их мнению, их гораздо меньше, особенно, если учитывать переходящие в Интернет печатные СМИ, которые, "накачивая" свой сайт кучей технических фишек, не предоставляют настоящего интерактива, в противовес существующим Twitter или блогам. Пользователи Интернета также отмечают, что, "пока в Казахстане СМИ будут рассматривать как метод пропаганды", о "нужном" контенте говорить рано. Интересно, что к наиболее "свободным" от пропаганды и читаемым СМИ интернет-аудитория относит сайты Vox Populi, Tengrinews.kz, Zakon.kz.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.73   490.7   4.76 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети