ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
17 января 2024 | 14:37

"Медиарынок может откатиться назад". Рекламная ассоциация просит обратить внимание на перемены в отрасли

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Медиарынок Казахстана может откатиться в развитии на несколько лет назад. Члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, в которую входят ведущие СМИ Казахстана, подписали обращение к Президенту Касым-Жомарту Токаеву. Сюжеты об этом показали в своих эфирах КТК и "31 канал", передает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Медиарынок Казахстана может откатиться в развитии на несколько лет назад. Члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, в которую входят ведущие СМИ Казахстана, подписали обращение к Президенту Касым-Жомарту Токаеву. Сюжеты об этом показали в своих эфирах КТК и "31 канал", передает Tengrinews.kz.

Члены ассоциации просят обратить внимание на грядущие перемены в отрасли и призывают включить представителей медиарынка в рабочую группу Мажилиса, которая рассматривает возможность запрета рекламы букмекерских контор и безрецептурных препаратов в СМИ.

Представители медиаиндустрии предлагают ввести только частичные ограничения в рекламе букмекерских компаний и безрецептурных лекарств. Полный запрет на рекламу, как ожидают в ассоциации, приведет к многомиллиардным убыткам - доходы медиарынка упадут на треть.

"Те ограничения, которые хотят ввести, не совсем верно, на наш взгляд, оценены с точки зрения пользы для общества. Поэтому мы хотим, чтобы для обсуждения пригласили экспертов, профессионалов медийной индустрии, чтобы действительно четко и адекватно взвесить пользу от этих ограничений и вред, который они могут нанести", - пояснила позицию ассоциации исполнительный директор Анна Тютькова.

Вместо полного запрета эксперты предлагают транслировать рекламные ролики в ночное время, чтобы не охватывать подростковую аудиторию, а также не допускать фразы о гарантированных выигрышах, успешном результате лечения.

"Влияет ли это (возможный запрет рекламы) как-то на потребление? Нет, это влияет на перераспределение. Сейчас говорят о запрете рекламы от фармацевтов. Куда уйдут все эти деньги, которые фармацевты тратили на телевидение? Они уйдут в интернет или к провизору в аптеку. Вы, приходя в аптеку, не увидите рекламу от кашля по телевизору, которую много раз проверили, проверило Министерство здравоохранения, соответствующие ведомства. А вам провизор будет говорить: "Вот это лекарство хорошее, а вот это - не очень". Или врачи будут вам говорить. Хорошо это или плохо - очень сложно сказать", - отметил гендиректор рекламной компании "VI Казахстан" Ильмурад Джумаев.

По оценке экспертного совета ЦАРА, в случае полного запрета рекламы букмекерских компаний и безрецептурных препаратов медиарынок потеряет до 25 млрд тенге в год. Это, как считают в ассоциации, неминуемо приведет к стагнации всего медиарынка, а затем и к падению, в том числе и качества производимого контента.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer