Как рассказала корреспонденту Tengrinews.kz президент Диабетической ассоциации Казахстана Наталья Тукалевская, 90 процентов обвинений о лоббировании определенных медпрепаратов в адрес профильных ассоциаций - не обоснованы. А вот 10 процентов - обоснованы, поскольку при фармкомпаниях создаются ассоциации, которые лоббируют их интересы. "Чаще всего ассоциации обвиняют в лобби, поскольку закупаются не те лекарства, которые нужны пациенту. Однако список утверждается в профильном министерстве. Поэтому я придерживаюсь мнения, что в первую очередь вопрос с лекарствами должен решать врач, а не чиновник. Так как для нас важна безопасность и качество", - пояснила Тукалевская. Между тем в "СК-Фармации" считают, что Ассоциация больных гемобластозами (АБГ) активно занимается лоббированием определенных лекарств. "Мы встречались ними и требовали предоставить данные, подтверждающие качество препарата. Но глава АБГ Любовь Мизинова заявила, что не располагает никакими данными, ссылаясь на то, что их предоставляет орган, контролирующий регистрацию медикаментов", - рассказал директор департамента маркетинга и развития "СК-Фармация" Арнур Нуртаев. С чиновником соглашается управляющий директор The PBN Company Kazakhstan Брюс Уилсон. Он считает, что лоббирование в Казахстане существует как явление и находится на начальном этапе институализации. "Мы советуем нашим клиентам использовать законные и прозрачные пути отстаивания своих деловых интересов. На наш взгляд, институт лоббирования достаточно важен для обеспечения эффективности процесса законотворчества, так как он позволяет озвучить и учесть интересы заинтересованных сторон", - продолжает Уилсон. Более того, добавляет собеседник, зрелая система лоббирования, закрепленная на законодательном уровне, является одним из индикаторов уровня демократии в стране.
Как рассказала корреспонденту Tengrinews.kz президент Диабетической ассоциации Казахстана Наталья Тукалевская, 90 процентов обвинений о лоббировании определенных медпрепаратов в адрес профильных ассоциаций - не обоснованы. А вот 10 процентов - обоснованы, поскольку при фармкомпаниях создаются ассоциации, которые лоббируют их интересы.
"Чаще всего ассоциации обвиняют в лобби, поскольку закупаются не те лекарства, которые нужны пациенту. Однако список утверждается в профильном министерстве. Поэтому я придерживаюсь мнения, что в первую очередь вопрос с лекарствами должен решать врач, а не чиновник. Так как для нас важна безопасность и качество", - пояснила Тукалевская.
Между тем в "СК-Фармации" считают, что Ассоциация больных гемобластозами (АБГ) активно занимается лоббированием определенных лекарств. "Мы встречались ними и требовали предоставить данные, подтверждающие качество препарата. Но глава АБГ Любовь Мизинова заявила, что не располагает никакими данными, ссылаясь на то, что их предоставляет орган, контролирующий регистрацию медикаментов", - рассказал директор департамента маркетинга и развития "СК-Фармация" Арнур Нуртаев.
С чиновником соглашается управляющий директор The PBN Company Kazakhstan Брюс Уилсон. Он считает, что лоббирование в Казахстане существует как явление и находится на начальном этапе институализации. "Мы советуем нашим клиентам использовать законные и прозрачные пути отстаивания своих деловых интересов. На наш взгляд, институт лоббирования достаточно важен для обеспечения эффективности процесса законотворчества, так как он позволяет озвучить и учесть интересы заинтересованных сторон", - продолжает Уилсон.
Более того, добавляет собеседник, зрелая система лоббирования, закрепленная на законодательном уровне, является одним из индикаторов уровня демократии в стране.