На территории Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос" под эгидой Королевского института логистики и транспорта (The Chartered Institute of Logistics and Transport (CILT) состоялась международная транспортная конференция Kazakhstan-China Conference on Logistics and Transport Cooperation for the Belt and Road Strategy с участием крупнейших представителей отрасли из Китая, Европы, Казахстана, стран СНГ, сообщает еженедельник TLK Weekly.
На территории Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос" под эгидой Королевского института логистики и транспорта (The Chartered Institute of Logistics and Transport (CILT) состоялась международная транспортная конференция Kazakhstan-China Conference on Logistics and Transport Cooperation for the Belt and Road Strategy с участием крупнейших представителей отрасли из Китая, Европы, Казахстана, стран СНГ, сообщает еженедельник TLK Weekly.
CILT, основанный в 1919 году, является ведущим профессиональным органом в Англии и в странах Европы по логистике, транспорту и комплексному управлению цепями поставок. На данный момент он имеет филиалы в 35 странах мира, в том числе в Казахстане.
Организаторами конференции в рамках внедрения накопленного опыта CILT в транспортно-логистическую отрасль выступили CILT Kazakhstan совместно с партнерами из Китая (CILT China) и Англии (CILT Internatoinal), а также АО "KTZ Express". Участники встречи обсудили достижения и перспективы развития Великого Шелкового пути, новые подходы в разработке логистических систем и современные тенденции развития, в том числе электронный бизнес и соответствующие цифровые системы моделирования. Акцент был сделан на практической составляющей: прошел семинар по кадровой политике и современным методам подготовки высококвалифицированных кадров в области транспортной логистики.
Вице-президент по развитию бизнеса АО "KTZ Express" Нурлан Игембаев презентовал возможности Казахстана как транзитного хаба и его роль в развитии логистической и транспортной системы.
По итогам первого полугодия 2018 года обеспечен рост перевозок контейнеров в транзитном сообщении на 40 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года, (в первом полугодии 2018 года - 206 тысяч ДФЭ, в первом полугодии 2017 года - 148 тысяч ДФЭ). Обратная загрузка в направлении ЕС-Китай обеспечена на уровне 60 процентов.
"Уже сегодня реальна доставка груза из Азии в Европу через Казахстан за 12-15 дней. Сегодня мы работаем в 17 провинциях Китая, Вьетнаме, Южной Корее, странах Европы и Персидского залива. Компания активно продвигает регулярный контейнерный сервис. В текущем году мы планируем расширить географию присутствия в Китае до 30 провинций", - сообщил вице-президент по развитию бизнеса АО "KTZ Express".
Международный президент CILT Кевин Бёрн (Kevin Byrne) считает, что Хоргос "становится ближе к Европе".
"Благодаря этому маршруту Великобритания увидела реальное сокращение сроков доставки грузов до 10-12 дней. Логисты убедились, что этому способствует не только инфраструктура, на это влияют такие факторы, как технологическое развитие, в том числе smart-технологии, преодоление таможенных барьеров. Сейчас мы рассматриваем усиление работы в направлении присоединения к этому процессу других западноевропейских стран, а также Пакистана. Наш Королевский институт может играть важную роль в распространении информации о Хоргосе в Европе", - сказал он.
В ходе мероприятия были вручены дипломы CILT Kazakhstan, прошла церемония открытия ассоциации профессионалов CILT Kazakhstan. Генеральный директор ТLK Media Жанна Исингарина презентовала международную карту транспортных маршрутов Евразийского континента, на которой бывший вице-премьер, первый министр транспорта РК Нигматжан Исингарин собрал подписи глав государств, правительств, министров транспорта 19 стран Европы и Азии.