Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов высказался о росте цен на автомобили в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов высказался о росте цен на автомобили в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Это тенденция (рост цен. - Прим.). Этот тренд идет не только по нашей республике, он идет на международном уровне. Вы даже обратите внимание, многие, конечно, ссылаются на те базовые марки, которые выпускаются в Казахстане, но в то же время эти базовые цены выросли и на другие марки, такие как BMW, Mercedes, Toyota, и те другие марки, которые вообще не производятся в Казахстане. То есть вы видите, что фактор внутренних норм, которые в Казахстане определены, не влияет сегодня на другие виды автомобилей", - сказал Атамкулов, отвечая на вопросы журналистов в правительстве.
По его словам, такой же рост произошел в соседних странах.
"Например, в России. То же самое происходит на большом китайском рынке. То же самое происходит на рынке европейских стран. В первую очередь, это спрос, который образовался. Это отложенный спрос. Если вы помните, во время пандемии люди практически сидели взаперти дома, банки не работали, люди не могли даже проплатить квартиры. Могли только пойти в магазины продуктовые. Многие салоны автомобилей, туристические услуги упали и так далее", - добавил глава МИИР.
Министр отметил, что смягчение карантинных ограничений способствовало движению на рынке купли-продажи и повлекло рост цен.
"Мы до сих пор живем в режиме пандемии, но требования смягчились, большой рост идет особенно по услугам торговли. Вот в это время пошел рост спроса. Произошел сбой в системе поставок чипов электронных схем. Основные поставщики - это Тайвань, Китай, на них наложились те санкции, которые были наложены на китайские товары США.
Тут просто огромная бочка аспектов, которые повлияли. Это поставка сырья, производство чипов. Чипы не поставлены на предприятия, и многие европейские и японские предприятия автомобильные, в том числе и корейские, приостановили производство машинокомплектов. Но по казахстанскому автопрому, что удивительно, хотя в мире идет снижение поставок комплектующих, пострадали многие заводы, у нас 65 тысяч автомобилей в Казахстане произведено. По сравнению с прошлым годом, когда было 53 тысячи", - заключил министр.