Директор международной компании Macroscope Consulting Гаррет Джонстон оценил образовательные реформы в Казахстане.
Директор международной компании Macroscope Consulting Гаррет Джонстон оценил образовательные реформы в Казахстане.
В ходе августовского совещания педагогических работников эксперт высказал мнение, что цифровые трансформации (автоматизация, роботизация), приведут к сокращению ряда профессий. Возможно даже, что IT-специалист исчезнет раньше таксиста. Так же как когда-то секретарь-машинист растворился в навыках владения компьютером. Поэтому важно, чтобы дети обучались информационным технологиям с ранних классов. То, что в Казахстане это начали, - очень хорошо!
По его словам, реформы, проводимые министерством, важны именно сейчас, когда позиции по рейтингам не очень высокие.
Важно дальше развивать функциональную грамотность. Для этого в стране внедряется опыт Назарбаев Интеллектуальных школ, основанный на базе Кембриджа. Это тоже хорошо! И важно учитывать все постоянно встречающиеся ошибки, исправляя их в процессе.
Очень важная работа ведется в стране по снижению нагрузки на ученика. В настоящее время количество учебных часов высокое. И шаги, в том числе по сокращению объемов домашнего задания, очень нужны. При этом основная проблема здесь не в количестве часов, а в их в качестве. Это финский опыт. Здесь министерство движется в правильном направлении.
Особо Гаррет Джонстон подчеркнул важность семейных отношений для полноценного развития общества. При этом он отметил опыт Казахстана в проведении общереспубликанских родительских собраний. По его мнению, надо дать больше времени семьям, чтобы родители и дети больше общались между собой и дети получали от своих родителей любовь, а не только технологические знания. Хотя бы нужно, чтобы родители ходили на родительские собрания.
В республике проводится большая работа по совершенствованию высшего образования и науки. Сегодня университеты начали вести подготовку образовательных программ с участием представителей бизнеса. У вузов появился закон, расширяющий академическую свободу. Это значит, что появилась возможность лучше выстраивать образовательные программы исходя из потребностей работодателей.
Только так можно ставить амбициозные задачи. При этом вхождение в 30-ку не означает, что нельзя быть в десятке или даже выше.