ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
11 февраля 2021 | 07:17

"Метастазы пошли по всему телу": для 2-летнего Рамазана из Актобе объявили сбор

Аида Жунусова Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Маленькому Рамазану из Актобе с каждым днем становится все хуже. В двухлетнем возрасте у него обнаружили опухоль, метастазы быстро распространились по всему организму. Химиотерапия не помогла, малыш, который родился абсолютно здоровым, перестал видеть и слышать. Времени остается все меньше, и последнюю надежду дали в клинике Испании. Однако стоимость лечения оказалась неподъемной для простой семьи, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Маленькому Рамазану из Актобе с каждым днем становится все хуже. В двухлетнем возрасте у него обнаружили опухоль, метастазы быстро распространились по всему организму. Химиотерапия не помогла, малыш, который родился абсолютно здоровым, перестал видеть и слышать. Времени остается все меньше, и последнюю надежду дали в клинике Испании. Однако стоимость лечения оказалась неподъемной для простой семьи, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Рамазан - первенец в семье Кожамуратовых. Его маме Малике недавно исполнилось 23 года. Она вспоминает, что беременность проходила нормально, мальчик появился на свет в срок. 

Фото из домашнего архива

"До болезни Рамазан был обычным ребенком, подвижным, активным. Развивался, никаких отклонений не было. В шесть месяцев ползал, в десять сказал первые слова, в годик начал ходить", - вспоминает Малика Кожамуратова. 

Восемь месяцев назад, когда малышу исполнилось два года, появились первые признаки болезни.

"Ему исполнилось два годика, на тот момент он бегал, прыгал, но потом вдруг резко стал болеть. Не спал днями и ночами, не мог ходить от боли. Мы вызвали скорую, поехали в больницу. Был карантин, нам сказали, что мы не экстренные, и отправили домой, посоветовали дать обезболивающее. Но оно не помогало, Рамазан не успокаивался. При втором обращении нас положили в больницу", - говорит мама мальчика. 

Сначала врачи поставили диагноз - грыжа. Но во время операции оказалось, что это опухоль. Медики озвучили страшный диагноз: "нейробластома забрюшинного пространства четвертой стадии с многочисленными метастазами".

"Нас поставили на портал, но из-за того, что все было закрыто на карантин, мы потеряли время, ему стало хуже. После чего уже в тяжелом состоянии поехали в Нур-Султан на лечение. Опухоль вначале была четыре сантиметра, потом сказали, восемь. Сейчас не знаю, потому что у нас в детской областной больнице МРТ не работает. Метастазы пошли по всему телу, и в животе, и в костях, позвоночнике, голове", - добавляет Малика.

Двухлетний малыш перенес два курса химиотерапии в Национальном центре материнства и детства в Нур-Султане. Однако Рамазану становилось только хуже. 

"В Нур-Султане мы пробыли три месяца. К сожалению, химиотерапия не помогла, а операцию из-за многочисленных метастазов невозможно сделать. Сказали, что третий курс он не перенесет. Поэтому нас отправили домой, в детскую областную больницу в Актобе. Когда вернулись, он был кислородозависимый, после химии перестал видеть, слышать, разговаривать. Все эти функции у него остановились или вообще пропали. Нам сказали, что это последние дни его жизни... Мы просто сидели рядом", - рассказывает Малика.

Семья почти потеряла надежду, но случилось чудо. Рамазану стало лучше. Он начал самостоятельно дышать, мог понемногу разговаривать, исчезли сильные боли. Малышу больше не нужен был зонд, он стал кушать сам. Малика говорит, что она сразу стала искать зарубежные клиники.

"Два месяца у него было нормальное состояние, но с середины января боли возобновились. Когда стало получше, я начала искать зарубежные клиники. Корея не принимает из-за пандемии, а в Турции такой диагноз плохо поддается лечению. Нашла казахстанскую фирму, которая отправляет таких детей на лечение за рубеж. Они мне посоветовали клинику в Испании, это филиал американского медцентра. Там мне предложили хорошее лечение. Мы отправили документы, они нас приняли", - говорит Малика.

Клиника находится в Барселоне, называется Сант Жуан Де Деу, это филиал американской клиники MD Anderson Cancer Center, в которой вылечилась Алима Копей, говорит Малика. Однако стоимость лечения, которую озвучило медучреждение, неподъемная для семьи.

"За полтора года лечения необходимо заплатить 222 миллиона тенге, или 434 тысячи евро. В эту сумму не входят расходы на проживание сопровождающего и перелет. Я не работаю, в конце января родила дочку. Мы живем с мамой мужа, его бабушкой и сестренкой. Свекровь вынуждена была уйти с работы, чтобы навещать внука в больнице. Раньше и муж, и свекровь работали, но из-за болезни Рамазана им пришлось уволиться.

Живем на пенсию бабушки, ей 84 года. Сестра мужа помогает. Для сбора средств на лечение Рамазана мы открыли страничку в Instagram, собралось 15 миллионов тенге. Но чтобы начать лечение в Испании, нужно собрать хотя бы половину из 222 миллионов. Потому что клиника сначала берет деньги, а потом только начинает лечение"

Мама мальчика добавила, что Рамазану снова становится хуже. Он страдает от сильных болей.

"Он слышит, начал разговаривать, вспоминать, но мне кажется, что у него не видят оба глаза. Постоянно лежит, ходить не может. Из-за того, что Рамазану назначили гормональный препарат, у него началось ожирение, он самостоятельно не может шевелиться" 

Малышу уже делали два раза переливание крови, каждый день он принимает обезболивающее, но ничего не помогает. Времени остается все меньше, в Испанию нужно лететь скорее, пока мальчик транспортабельный. 

Желающим помочь обращаться по номеру телефона +7 707 305 54 52 (Малика). Вся информация о сборе есть на странице Instagram help_ramazan2.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети