Метро Алматы пробьют до железнодорожного вокзала. Фото ©Роза Есенкулова
Метро Алматы пробьют до железнодорожного вокзала "Алматы-1", об этом сообщил директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев, передает корреспондент Tengrinews.kz. Укшебаев рассказал о третьей очереди метрополитена. Однако, по его словам, вопрос находится на стадии разработки технико-экономического обоснования. Кроме того, он пояснил, как будет выглядеть алматинский метрополитен через несколько лет. Так, по его словам, станция "Сарыарка" станет продолжением станций "Москва" и "Сайран". "Она ляжет ровно перед парком "Фэмили" по проспекту Абая, - говорит Укшебаев. - Фасадную часть парка, возможно, захватим. Будет глубокое заложение, так как там находится транспортная развязка, иначе строить невозможно. Дальше выходим на станцию "Достык", а также должны построить в Калкамане три станции. Одна из них будет проходить под больницей №7. Потом выходим через проспект Райымбека - там будет огромный комплекс - автовокзал". К этой станции, говорит Укшебаев, должен подойти легкорельсовый транспорт, который планируется провести по улице Толе би. Спикер также прокомментировал строительство метро в нижней части города. "Планируется пробить от станции "Райымбек" по Белинского и проспекту Сейфуллина, до железнодорожного вокзала, там же будет построен подземный переход через железнодорожные линии с выходом на поселок Ынтымак. Однако это на уровне ТЭО. Проектного решения пока не было", - пояснил Укшебаев. Строители 1 ноября произвели сбойку тоннеля между строящимися станциями "Москва" и "Сайран". Станция "Сайран" расположена под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, а станция "Москва" под проспектом Абая между улицами Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Эти станции, по словам заместителя акима Алматы Булата Сауранбаева, будут сданы в эксплуатацию в сентябре 2014 года. Вместе с тем, как отметил аким города Ахметжан Есимов, с каждым месяцем количество пассажиров растет - сейчас ежедневно метро перевозит 24 тысячи пассажиров. "За 9 месяцев текущего года перевезли 4,8 миллиона пассажиров. Рост в сравнении с прошлым годом составил 18 процентов", - сказал градоначальник.
Метро Алматы пробьют до железнодорожного вокзала "Алматы-1", об этом сообщил директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Укшебаев рассказал о третьей очереди метрополитена. Однако, по его словам, вопрос находится на стадии разработки технико-экономического обоснования. Кроме того, он пояснил, как будет выглядеть алматинский метрополитен через несколько лет.
Так, по его словам, станция "Сарыарка" станет продолжением станций "Москва" и "Сайран". "Она ляжет ровно перед парком "Фэмили" по проспекту Абая, - говорит Укшебаев. - Фасадную часть парка, возможно, захватим. Будет глубокое заложение, так как там находится транспортная развязка, иначе строить невозможно. Дальше выходим на станцию "Достык", а также должны построить в Калкамане три станции. Одна из них будет проходить под больницей №7. Потом выходим через проспект Райымбека - там будет огромный комплекс - автовокзал".
К этой станции, говорит Укшебаев, должен подойти легкорельсовый транспорт, который планируется провести по улице Толе би. Спикер также прокомментировал строительство метро в нижней части города.
"Планируется пробить от станции "Райымбек" по Белинского и проспекту Сейфуллина, до железнодорожного вокзала, там же будет построен подземный переход через железнодорожные линии с выходом на поселок Ынтымак. Однако это на уровне ТЭО. Проектного решения пока не было", - пояснил Укшебаев.
Строители 1 ноября произвели сбойку тоннеля между строящимися станциями "Москва" и "Сайран". Станция "Сайран" расположена под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, а станция "Москва" под проспектом Абая между улицами Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Эти станции, по словам заместителя акима Алматы Булата Сауранбаева, будут сданы в эксплуатацию в сентябре 2014 года.
Вместе с тем, как отметил аким города Ахметжан Есимов, с каждым месяцем количество пассажиров растет - сейчас ежедневно метро перевозит 24 тысячи пассажиров. "За 9 месяцев текущего года перевезли 4,8 миллиона пассажиров. Рост в сравнении с прошлым годом составил 18 процентов", - сказал градоначальник.