ПОДЕЛИТЬСЯ
25 июля 2016 | 17:21
В Минэнерго РК просят не верить слухам о грядущем повышении цен на бензин
Информация о том, что Министерство энергетики планирует повысить стоимость топлива в Казахстане, не соответствует действительности, об этом на своей станице в Facebook написал пресс-секретарь ведомства Аскар Джалдинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Информация о том, что Министерство энергетики планирует повысить стоимость топлива в Казахстане, не соответствует действительности, об этом на своей станице в Facebook написал пресс-секретарь ведомства Аскар Джалдинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Минэнерго РК ничего повышать не собирается, потому как бензин марки АИ-92, 95, и так далее регулируются самим рынком путем спроса и предложений. На сегодня рынок сам определил стоимость АИ-92 в 125 тенге за литр", - заявил Джалдинов.
Он также напомнил, что Минэнерго предлагает отменить регулирование цен на дизельное топливо, чтобы избежать его дефицита в Казахстане. Из-за низких цен на солярку в стране топливо идет большими потоками в Россию и Кыргызстан. Там дизель стоит почти в два раза дороже. "Дефицита ГСМ в стране не должно быть. Заводы стопроцентно загружены и поставки во все регионы не срываются. В том числе и для сельхозников. Им удешевленное топливо идет согласно графику и по цене в 79 тенге за литр", - добавил пресс-секретарь Минэнерго.
Ранее в Министерстве энергетики Казахстана сообщили, что дефицита дизельного топлива в стране не наблюдается. По информации ведомства, среднее ежегодное потребление дизельного топлива в Казахстане составляет порядка 4,5 миллиона тонн. "НПЗ республики работают и загружены в штатном режиме, средняя ежесуточная переработка составляет 42 000 тонн нефти. Отгрузка нефтепродуктов осуществляется своевременно в соответствии с представленными заявками. Предпосылки для возникновения дефицита отсутствуют. Относительно возможного сговора субъектов рынка просим обратиться в территориальный департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции для проверки на факт искусственного ограничения реализации", - сообщили в пресс-службе министерства.
Как известно, вопрос отмены государственного регулирования цен на дизельное топливо решится в течение 10 дней. В уполномоченном органе подчеркнули, что в случае отказа от регулирования цен на дизельное топливо сельхозтоваропроизводители, как и прежде, будут закупать тот же объем (700 тысяч тонн в год) по льготной цене - 79 тенге.
Напомним, экономист Astana Best Consulting Group Арман Байганов заявил, что чем выше будет курс рубля по отношению к тенге, тем больше будет разница в стоимости бензина и дизельного топлива в двух странах. По его словам, рано или поздно казахстанскому правительству придется поднять стоимость топлива, чтобы сократить диспропорции в ценах между странами.
"Стоимость бензина в России дороже на 36,5 процента, а по дизтопливу и того больше - на 73,7 процента, а это очень много. Учитывая наличие прозрачных границ в рамках Евразийского экономического союза, это означает, что в скором времени будет очередное подорожание бензина и дизтоплива. Производимый бензин и дизтопливо в Казахстане будут разными путями поставляться в Россию, тем самым создавая дефицит топлива у нас в стране. Для того, чтобы стали невыгодны поставки топлива в соседнюю страну, необходимо, чтобы разница в стоимости хотя бы составляла 20 процентов. Другими словами, на сегодня розничная цена по топливу должна составлять не менее 143 тенге за литр", - пришел к такому выводу эксперт. По его словам, реальность такова, что слишком дорогой бензин в России в скором времени создаст дефицит топлива в Казахстане.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также