25 июля 2016 | 17:21

В Минэнерго РК просят не верить слухам о грядущем повышении цен на бензин

Фото © Турар Казангапов

Информация о том, что Министерство энергетики планирует повысить стоимость топлива в Казахстане, не соответствует действительности, об этом на своей станице в Facebook написал пресс-секретарь ведомства Аскар Джалдинов, передает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Информация о том, что Министерство энергетики планирует повысить стоимость топлива в Казахстане, не соответствует действительности, об этом на своей станице в Facebook написал пресс-секретарь ведомства Аскар Джалдинов, передает корреспондент Tengrinews.kz

"Минэнерго РК ничего повышать не собирается, потому как бензин марки АИ-92, 95, и так далее регулируются самим рынком путем спроса и предложений. На сегодня рынок сам определил стоимость АИ-92 в 125 тенге за литр", - заявил Джалдинов. 

Реклама
Реклама

Он также напомнил, что Минэнерго предлагает отменить регулирование цен на дизельное топливо, чтобы избежать его дефицита в Казахстане. Из-за низких цен на солярку в стране топливо идет большими потоками в Россию и Кыргызстан. Там дизель стоит почти в два раза дороже. "Дефицита ГСМ в стране не должно быть. Заводы стопроцентно загружены и поставки во все регионы не срываются. В том числе и для сельхозников. Им удешевленное топливо идет согласно графику и по цене в 79 тенге за литр", - добавил пресс-секретарь Минэнерго.

Ранее в Министерстве энергетики Казахстана сообщили, что дефицита дизельного топлива в стране не наблюдается. По информации ведомства, среднее ежегодное потребление дизельного топлива в Казахстане составляет порядка 4,5 миллиона тонн. "НПЗ республики работают и загружены в штатном режиме, средняя ежесуточная переработка составляет 42 000 тонн нефти. Отгрузка нефтепродуктов осуществляется своевременно в соответствии с представленными заявками. Предпосылки для возникновения дефицита отсутствуют. Относительно возможного сговора субъектов рынка просим обратиться в территориальный департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции для проверки на факт искусственного ограничения реализации", - сообщили в пресс-службе министерства.

Как известно, вопрос отмены государственного регулирования цен на дизельное топливо решится в течение 10 дней. В уполномоченном органе подчеркнули, что в случае отказа от регулирования цен на дизельное топливо сельхозтоваропроизводители, как и прежде, будут закупать тот же объем (700 тысяч тонн в год) по льготной цене - 79 тенге.

Напомним, экономист Astana Best Consulting Group Арман Байганов заявил, что чем выше будет курс рубля по отношению к тенге, тем больше будет разница в стоимости бензина и дизельного топлива в двух странах. По его словам, рано или поздно казахстанскому правительству придется поднять стоимость топлива, чтобы сократить диспропорции в ценах между странами.

"Стоимость бензина в России дороже на 36,5 процента, а по дизтопливу и того больше - на 73,7 процента, а это очень много. Учитывая наличие прозрачных границ в рамках Евразийского экономического союза, это означает, что в скором времени будет очередное подорожание бензина и дизтоплива. Производимый бензин и дизтопливо в Казахстане будут разными путями поставляться в Россию, тем самым создавая дефицит топлива у нас в стране. Для того, чтобы стали невыгодны поставки топлива в соседнюю страну, необходимо, чтобы разница в стоимости хотя бы составляла 20 процентов. Другими словами, на сегодня розничная цена по топливу должна составлять не менее 143 тенге за литр", - пришел к такому выводу эксперт. По его словам, реальность такова, что слишком дорогой бензин в России в скором времени создаст дефицит топлива в Казахстане.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная