КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
31 августа 2011 | 13:57

Министр нефти и газа назвал причины дефицита ГСМ в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Глава министерства нефти и газа (МНГ) Сауат Мынбаев. Фото с сайта vesti.kz Глава министерства нефти и газа (МНГ) Сауат Мынбаев. Фото с сайта vesti.kz

Глава Министерства нефти и газа (МНГ) Сауат Мынбаев назвал в СМИ две причины дефицита бензина в Казахстане, сообщает КазТАГ. "…К сожалению, этим летом нехватка бензина имела место, и в отдельных случаях ощущается до сих пор. Системная причина: ценовой разрыв с РФ. (…) Есть другая системная причина. В России с 5 сентября 2011 года должен был вступить в силу стандарт Евро-3. (…) Это означало бы, что многие НПЗ России, производящие бензины Аи-80 и Аи-92, больше не смогут его производить и выпускать в оборот", - говорится в интервью Мынбаева газете "Казахстанская правда". Относительно введения стандарта Евро-3 в РФ, казахстанский чиновник отметил, что в самой России "непростая ситуация по топливу". "…Похоже, срок введения стандарта Евро-3 (в РФ. - КазТАГ) может быть отодвинут. Если это произойдет, мы получим ценовую передышку. Если нет, то так же, как российский потребитель, будем платить большую цену за бензин стандарта Евро-3", - сказал глава МНГ. По его мнению, увеличение предельных цен на ГСМ правительством Казахстана "не всегда было достаточно для стимулирования импорта". "С другой стороны, правительство мониторит инфляцию. Между этими целями коридор достаточно узок", - считает министр. Среди других причин, которые усугубили "и без того непростую ситуацию", Мынбаев называет принятие закона об обороте нефтепродуктов ("О государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов". - КазТАГ). "…В соответствии с Налоговым кодексом должна быть изменена система регистрации акцизных карточек. Урегулирование этого вопроса через Министерство финансов, Генеральную прокуратуру заняло десяток дней. На весь этот период остановились отгрузки. А нагонять объемы поставок непросто", - сказал министр. Он также указал, что казахстанские НПЗ и ресурсодержатели сократили производство светлых нефтепродуктов в пользу темных. "Их мотивация понятна - на экспорт светлых нефтепродуктов в страны, не входящие в Таможенный союз, введен запрет, и, наоборот, - на экспорт мазута запрета нет", - добавил он. По мнению Мынбаева, в Казахстане нельзя вводить запрет на экспорт мазута. "Внутренний рынок потребляет только 34,4 процента от производимого мазута. В случае введения запрета на его экспорт мы получим "затоварку" с неизбежным сокращением объемов переработки нефти", - сказал глава МНГ. Как ранее сообщалось, в августе в разных регионах Казахстана наблюдается дефицит бензина. В сетях АЗС бензин Аи-92 реализуют в основном по талонам. На этот счет глава МНГ высказывался в том ключе, что "значимого дефицита ГСМ" в Казахстане не будет.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Глава Министерства нефти и газа (МНГ) Сауат Мынбаев назвал в СМИ две причины дефицита бензина в Казахстане, сообщает КазТАГ. "…К сожалению, этим летом нехватка бензина имела место, и в отдельных случаях ощущается до сих пор. Системная причина: ценовой разрыв с РФ. (…) Есть другая системная причина. В России с 5 сентября 2011 года должен был вступить в силу стандарт Евро-3. (…) Это означало бы, что многие НПЗ России, производящие бензины Аи-80 и Аи-92, больше не смогут его производить и выпускать в оборот", - говорится в интервью Мынбаева газете "Казахстанская правда". Относительно введения стандарта Евро-3 в РФ, казахстанский чиновник отметил, что в самой России "непростая ситуация по топливу". "…Похоже, срок введения стандарта Евро-3 (в РФ. - КазТАГ) может быть отодвинут. Если это произойдет, мы получим ценовую передышку. Если нет, то так же, как российский потребитель, будем платить большую цену за бензин стандарта Евро-3", - сказал глава МНГ. По его мнению, увеличение предельных цен на ГСМ правительством Казахстана "не всегда было достаточно для стимулирования импорта". "С другой стороны, правительство мониторит инфляцию. Между этими целями коридор достаточно узок", - считает министр. Среди других причин, которые усугубили "и без того непростую ситуацию", Мынбаев называет принятие закона об обороте нефтепродуктов ("О государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов". - КазТАГ). "…В соответствии с Налоговым кодексом должна быть изменена система регистрации акцизных карточек. Урегулирование этого вопроса через Министерство финансов, Генеральную прокуратуру заняло десяток дней. На весь этот период остановились отгрузки. А нагонять объемы поставок непросто", - сказал министр. Он также указал, что казахстанские НПЗ и ресурсодержатели сократили производство светлых нефтепродуктов в пользу темных. "Их мотивация понятна - на экспорт светлых нефтепродуктов в страны, не входящие в Таможенный союз, введен запрет, и, наоборот, - на экспорт мазута запрета нет", - добавил он. По мнению Мынбаева, в Казахстане нельзя вводить запрет на экспорт мазута. "Внутренний рынок потребляет только 34,4 процента от производимого мазута. В случае введения запрета на его экспорт мы получим "затоварку" с неизбежным сокращением объемов переработки нефти", - сказал глава МНГ. Как ранее сообщалось, в августе в разных регионах Казахстана наблюдается дефицит бензина. В сетях АЗС бензин Аи-92 реализуют в основном по талонам. На этот счет глава МНГ высказывался в том ключе, что "значимого дефицита ГСМ" в Казахстане не будет.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.05  course up  536.88  course up  5.2  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer