ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
30 сентября 2013 | 19:24

Минкультуры и информации просит увеличить зарплату сотрудникам госканалов

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта nnm.ru Фото с сайта nnm.ru

Министерство культуры и информации считает, что одной из серьезных проблем в работе государственных телеканалов "Хабар" и "Казахстан" являются низкие заработные платы, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра культуры и информации Армана Кырыкбаева, выступившего с докладом на заседании комитета по социально-культурному развитию Мажилиса парламента Казахстана. "Увеличение заработной платы на каналах семейства "Казахстан" и "Хабар" не производилось, начиная с 2009 года. Чтобы наши доводы были обоснованы, мы заказали консалтинг и по итогам этого консалтинга определено, что у нас отставание от рынка составляет в среднем 25 процентов. Об этом мы не можем не сказать, потому что это достаточно серьезная проблема, предопределяет некоторый отток сотрудников, ну, и все другие, в том числе и социальные вопросы", - сказал вице-министр культуры и информации. "Например ТРК "Казахстан", который объединяет в себе 24 СМИ - это примерно 45 процентов от общего бюджета, то есть 15,9 миллиарда тенге. В структуру затрат, надо иметь в виду, входят средства на Казтелерадио - это 2,5 миллиарда тенге, услуги Казмедиаорталыгы - 1,7 миллиарда тенге. То есть, практически 26,4 процента уходят только на обеспечение вещания и инфраструктуру канала. При этом непосредственно на сам телеканал "Казахстан", на обеспечение его производственного процесса уходят порядка 4,2 миллиарда тенге", - сказал Кырыкбаев и отметил, что аналогичная сумма затрат приходится на агентство "Хабар". При этом, заметил он, по базовым производственным расходам телеканал "Хабар" имеет финансирование уровня 2011 года. При этом, как сообщил вице-министр, на ТРК "Казахстан" и агентство "Хабар" приходится порядка 80 процентов госзаказа. Кырыкбаев в своей презентации также отметил, что сегодня гостелеканалы "демонстрируют определенный рост рейтингов". "Например, телеканал "Казахстан" на протяжении уже полугода является абсолютным лидером панели 0+ на государственном языке, опережая коммерческие телеканалы. Год назад, как вы знаете, была другая ситуация", - сказал он. По словам Кырыкбаева, это было достигнуто благодаря закрытию низко рейтинговых программ. "Наблюдается положительная динамика показателя телесмотрения телеканала "Хабар" в 2013 году по сравнению с 2011 и 2012 годами. Телесериал отечественного производства, произведенный по заказу АО "Хабар" под названием "Любовь тракториста" стал лидером в своем слоте с 22 до 23 часов среди всех эфирных каналов", - сказал он. Отметим, что в прошлом году депутат нижней палаты Парламента Нуртай Сабильянов попросил у премьер-министра предусмотреть в бюджете 2013 года дополнительные деньги для АО РТРК "Казахстан" и АО "Агентство "Хабар".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Министерство культуры и информации считает, что одной из серьезных проблем в работе государственных телеканалов "Хабар" и "Казахстан" являются низкие заработные платы, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра культуры и информации Армана Кырыкбаева, выступившего с докладом на заседании комитета по социально-культурному развитию Мажилиса парламента Казахстана. "Увеличение заработной платы на каналах семейства "Казахстан" и "Хабар" не производилось, начиная с 2009 года. Чтобы наши доводы были обоснованы, мы заказали консалтинг и по итогам этого консалтинга определено, что у нас отставание от рынка составляет в среднем 25 процентов. Об этом мы не можем не сказать, потому что это достаточно серьезная проблема, предопределяет некоторый отток сотрудников, ну, и все другие, в том числе и социальные вопросы", - сказал вице-министр культуры и информации. "Например ТРК "Казахстан", который объединяет в себе 24 СМИ - это примерно 45 процентов от общего бюджета, то есть 15,9 миллиарда тенге. В структуру затрат, надо иметь в виду, входят средства на Казтелерадио - это 2,5 миллиарда тенге, услуги Казмедиаорталыгы - 1,7 миллиарда тенге. То есть, практически 26,4 процента уходят только на обеспечение вещания и инфраструктуру канала. При этом непосредственно на сам телеканал "Казахстан", на обеспечение его производственного процесса уходят порядка 4,2 миллиарда тенге", - сказал Кырыкбаев и отметил, что аналогичная сумма затрат приходится на агентство "Хабар". При этом, заметил он, по базовым производственным расходам телеканал "Хабар" имеет финансирование уровня 2011 года. При этом, как сообщил вице-министр, на ТРК "Казахстан" и агентство "Хабар" приходится порядка 80 процентов госзаказа. Кырыкбаев в своей презентации также отметил, что сегодня гостелеканалы "демонстрируют определенный рост рейтингов". "Например, телеканал "Казахстан" на протяжении уже полугода является абсолютным лидером панели 0+ на государственном языке, опережая коммерческие телеканалы. Год назад, как вы знаете, была другая ситуация", - сказал он. По словам Кырыкбаева, это было достигнуто благодаря закрытию низко рейтинговых программ. "Наблюдается положительная динамика показателя телесмотрения телеканала "Хабар" в 2013 году по сравнению с 2011 и 2012 годами. Телесериал отечественного производства, произведенный по заказу АО "Хабар" под названием "Любовь тракториста" стал лидером в своем слоте с 22 до 23 часов среди всех эфирных каналов", - сказал он. Отметим, что в прошлом году депутат нижней палаты Парламента Нуртай Сабильянов попросил у премьер-министра предусмотреть в бюджете 2013 года дополнительные деньги для АО РТРК "Казахстан" и АО "Агентство "Хабар".
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course down  536.3  course down  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer