Минобороны Российской Федерации в сентябре намерено провести конкурс по отбору нового корвета для военно-морского флота, передает "Коммерсантъ". Победитель конкурса должен заменить проект 20380, который сейчас строится на "Северной верфи" Сергея Пугачева. Министерство решило выбрать лучший проект по разработке мобильного, быстрого и малозаметного корабля, который бы имел ангар для вертолета, отличался модульной компоновкой вооружения и узлов (с возможностью их быстрой замены) и был многофункциональным. Такие корветы могут использоваться для охраны прибрежных зон, борьбы с подлодками противника, конвоя судов, борьбы с пиратами, в качестве минных тральщиков. Участниками конкурса должны стать - Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), Зеленодольское КБ, Северное ПКБ и ЦМКБ "Алмаз". Кроме них в конкурсе примет участие КБ, проектирующее малые гражданские суда, а также, возможно, один иностранный проектировщик, имена которых не называют. Новый корвет может стать заменой единственного на сегодня принятого на вооружение корвета - проекта 20380, разработанного ЦМКБ "Алмаз". Главным исполнителем которого является "Северная верфь", подконтрольная Межпромбанку. Особенность новых проектов корветов заключается в том, что они могут быть "спроектированы по катамаранной или тримаранной схеме". Именно такой проект собирается представить Зеленодольское КБ, которое специализируется на тримаранной тематике с 80-х годов. Как утверждает один из специалистов, проект Зеленодольского КБ схож с американским Independence - проектом нового для США класса littoral combat ship (LCS, прибрежный боевой корабль). Длиной 127 метров и водоизмещением 2,2 тысячи тонн, имеет ангар и площадку для двух вертолетов, экипаж корабля составляет 40 человек. Однако, как считает научный редактор журнала "Экспорт вооружений" Михаил Барабанов, маловероятно, что министерство станет рисковать и выбирать проект корвета в виде тримарана, так как построенные по этим проектам корабли "обещают много проблем в эксплуатации". "Англичане много экспериментировали с тримаранной тематикой в 80-90-е годы, но в итоге забросили ее и вернулись к традиционной схеме. В США Independence также в конечном счете наверняка уступит Freedom, добавил специалист. По мнению Барабанова, за основу на конкурсе минобороны, скорее всего, будут браться традиционные проекты, представленные "Алмазом" и Северным ПКБ. Между тем, в России до конца 2010 года на российских верфях для Черноморского флота будут заложены три сторожевых корабля нового проекта и три подводные лодки проекта 636. Корабли будут выполнять функции по обеспечению безопасности судов в Черном море в рамках операции "Черноморская гармония".
Минобороны Российской Федерации в сентябре намерено провести конкурс по отбору нового корвета для военно-морского флота, передает "Коммерсантъ". Победитель конкурса должен заменить проект 20380, который сейчас строится на "Северной верфи" Сергея Пугачева.
Министерство решило выбрать лучший проект по разработке мобильного, быстрого и малозаметного корабля, который бы имел ангар для вертолета, отличался модульной компоновкой вооружения и узлов (с возможностью их быстрой замены) и был многофункциональным. Такие корветы могут использоваться для охраны прибрежных зон, борьбы с подлодками противника, конвоя судов, борьбы с пиратами, в качестве минных тральщиков. Участниками конкурса должны стать - Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), Зеленодольское КБ, Северное ПКБ и ЦМКБ "Алмаз". Кроме них в конкурсе примет участие КБ, проектирующее малые гражданские суда, а также, возможно, один иностранный проектировщик, имена которых не называют.
Новый корвет может стать заменой единственного на сегодня принятого на вооружение корвета - проекта 20380, разработанного ЦМКБ "Алмаз". Главным исполнителем которого является "Северная верфь", подконтрольная Межпромбанку. Особенность новых проектов корветов заключается в том, что они могут быть "спроектированы по катамаранной или тримаранной схеме". Именно такой проект собирается представить Зеленодольское КБ, которое специализируется на тримаранной тематике с 80-х годов. Как утверждает один из специалистов, проект Зеленодольского КБ схож с американским Independence - проектом нового для США класса littoral combat ship (LCS, прибрежный боевой корабль). Длиной 127 метров и водоизмещением 2,2 тысячи тонн, имеет ангар и площадку для двух вертолетов, экипаж корабля составляет 40 человек.
Однако, как считает научный редактор журнала "Экспорт вооружений" Михаил Барабанов, маловероятно, что министерство станет рисковать и выбирать проект корвета в виде тримарана, так как построенные по этим проектам корабли "обещают много проблем в эксплуатации". "Англичане много экспериментировали с тримаранной тематикой в 80-90-е годы, но в итоге забросили ее и вернулись к традиционной схеме. В США Independence также в конечном счете наверняка уступит Freedom, добавил специалист. По мнению Барабанова, за основу на конкурсе минобороны, скорее всего, будут браться традиционные проекты, представленные "Алмазом" и Северным ПКБ.
Между тем, в России до конца 2010 года на российских верфях для Черноморского флота будут заложены три сторожевых корабля нового проекта и три подводные лодки проекта 636. Корабли будут выполнять функции по обеспечению безопасности судов в Черном море в рамках операции "Черноморская гармония".