ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
23 августа 2010 | 10:59

Минобороны РФ проведет конкурс на лучший проект корвета ВМФ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Минобороны Российской Федерации в сентябре намерено провести конкурс по отбору нового корвета для военно-морского флота, передает "Коммерсантъ". Победитель конкурса должен заменить проект 20380, который сейчас строится на "Северной верфи" Сергея Пугачева. Министерство решило выбрать лучший проект по разработке мобильного, быстрого и малозаметного корабля, который бы имел ангар для вертолета, отличался модульной компоновкой вооружения и узлов (с возможностью их быстрой замены) и был многофункциональным. Такие корветы могут использоваться для охраны прибрежных зон, борьбы с подлодками противника, конвоя судов, борьбы с пиратами, в качестве минных тральщиков. Участниками конкурса должны стать - Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), Зеленодольское КБ, Северное ПКБ и ЦМКБ "Алмаз". Кроме них в конкурсе примет участие КБ, проектирующее малые гражданские суда, а также, возможно, один иностранный проектировщик, имена которых не называют. Новый корвет может стать заменой единственного на сегодня принятого на вооружение корвета - проекта 20380, разработанного ЦМКБ "Алмаз". Главным исполнителем которого является "Северная верфь", подконтрольная Межпромбанку. Особенность новых проектов корветов заключается в том, что они могут быть "спроектированы по катамаранной или тримаранной схеме". Именно такой проект собирается представить Зеленодольское КБ, которое специализируется на тримаранной тематике с 80-х годов. Как утверждает один из специалистов, проект Зеленодольского КБ схож с американским Independence - проектом нового для США класса littoral combat ship (LCS, прибрежный боевой корабль). Длиной 127 метров и водоизмещением 2,2 тысячи тонн, имеет ангар и площадку для двух вертолетов, экипаж корабля составляет 40 человек. Однако, как считает научный редактор журнала "Экспорт вооружений" Михаил Барабанов, маловероятно, что министерство станет рисковать и выбирать проект корвета в виде тримарана, так как построенные по этим проектам корабли "обещают много проблем в эксплуатации". "Англичане много экспериментировали с тримаранной тематикой в 80-90-е годы, но в итоге забросили ее и вернулись к традиционной схеме. В США Independence также в конечном счете наверняка уступит Freedom, добавил специалист. По мнению Барабанова, за основу на конкурсе минобороны, скорее всего, будут браться традиционные проекты, представленные "Алмазом" и Северным ПКБ. Между тем, в России до конца 2010 года на российских верфях для Черноморского флота будут заложены три сторожевых корабля нового проекта и три подводные лодки проекта 636. Корабли будут выполнять функции по обеспечению безопасности судов в Черном море в рамках операции "Черноморская гармония".


Иконка комментария блок соц сети
Минобороны Российской Федерации в сентябре намерено провести конкурс по отбору нового корвета для военно-морского флота, передает "Коммерсантъ". Победитель конкурса должен заменить проект 20380, который сейчас строится на "Северной верфи" Сергея Пугачева. Министерство решило выбрать лучший проект по разработке мобильного, быстрого и малозаметного корабля, который бы имел ангар для вертолета, отличался модульной компоновкой вооружения и узлов (с возможностью их быстрой замены) и был многофункциональным. Такие корветы могут использоваться для охраны прибрежных зон, борьбы с подлодками противника, конвоя судов, борьбы с пиратами, в качестве минных тральщиков. Участниками конкурса должны стать - Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), Зеленодольское КБ, Северное ПКБ и ЦМКБ "Алмаз". Кроме них в конкурсе примет участие КБ, проектирующее малые гражданские суда, а также, возможно, один иностранный проектировщик, имена которых не называют. Новый корвет может стать заменой единственного на сегодня принятого на вооружение корвета - проекта 20380, разработанного ЦМКБ "Алмаз". Главным исполнителем которого является "Северная верфь", подконтрольная Межпромбанку. Особенность новых проектов корветов заключается в том, что они могут быть "спроектированы по катамаранной или тримаранной схеме". Именно такой проект собирается представить Зеленодольское КБ, которое специализируется на тримаранной тематике с 80-х годов. Как утверждает один из специалистов, проект Зеленодольского КБ схож с американским Independence - проектом нового для США класса littoral combat ship (LCS, прибрежный боевой корабль). Длиной 127 метров и водоизмещением 2,2 тысячи тонн, имеет ангар и площадку для двух вертолетов, экипаж корабля составляет 40 человек. Однако, как считает научный редактор журнала "Экспорт вооружений" Михаил Барабанов, маловероятно, что министерство станет рисковать и выбирать проект корвета в виде тримарана, так как построенные по этим проектам корабли "обещают много проблем в эксплуатации". "Англичане много экспериментировали с тримаранной тематикой в 80-90-е годы, но в итоге забросили ее и вернулись к традиционной схеме. В США Independence также в конечном счете наверняка уступит Freedom, добавил специалист. По мнению Барабанова, за основу на конкурсе минобороны, скорее всего, будут браться традиционные проекты, представленные "Алмазом" и Северным ПКБ. Между тем, в России до конца 2010 года на российских верфях для Черноморского флота будут заложены три сторожевых корабля нового проекта и три подводные лодки проекта 636. Корабли будут выполнять функции по обеспечению безопасности судов в Черном море в рамках операции "Черноморская гармония".
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети