Министерство промышленности и торговли России подготовило ряд поправок по распределению государственных средств, предназначенных для финансирования правительственных программ поддержки автопроизводителей в 2009 году, пишет "Коммерсантъ". В частности, министерство намерено сократить вдвое объемы средств, направляемых банкам в 2009 году на возмещение выпадающих доходов при предоставлении льготных кредитов гражданам на покупку автомобилей, до одного миллиарда рублей (31 миллион долларов). В начале августа банки выдали физическим лицам 23,4 тысячи субсидированных автокредитов. Исходя из этого, Минпромторг был обязан выделить субсидий по автокредитам в размере 350-400 тысяч рублей (11-13 тысяч долларов). В свою очередь, в министерстве уточнили, что общий объем программы льготного кредитования остался на прежнем уровне в шесть миллиардов рублей. При этом в 2010 году на субсидии будут выделены 3,5 миллиарда рублей (109 миллионов долларов), поскольку в этом году госпрорамма заработала с полугодовалым отставанием. Банки лишь в этом месяце начали выдавать кредиты на покупку автомобилей, стоимость которых не превышает 600 тысяч рублей (19 тысяч долларов). В рамках программы в 2009 году Минпромторг планирует реализовать 100 тысяч автомобилей. Стоит отметить, что многие дилеры и автопроизводители выступали против данной программы, ссылаясь на неохотное желание граждан брать кредит в условиях кризиса. Так, за первые семь месяцев этого года уровень продаж автомобилей в России снизился на 50 процентов, причем объем выданных кредитов занимал всего один процент. В министерстве полагают, что основной рост спроса на госкредиты придет на следующий год, когда начнет работу программа поддержки авторынка - утилизационная премия. Государство доплачивает владельцу автомобиля, эксплуатируемого десять лет, 50 тысяч рублей (1,5 тысячи долларов) в обмен на согласие отправить машину в утиль и приобрести новое транспортное средство. Однако участники российского авторынка считают целесообразным объединить обе программы, так как они рассчитаны на разных покупателей.
Министерство промышленности и торговли России подготовило ряд поправок по распределению государственных средств, предназначенных для финансирования правительственных программ поддержки автопроизводителей в 2009 году, пишет "Коммерсантъ".
В частности, министерство намерено сократить вдвое объемы средств, направляемых банкам в 2009 году на возмещение выпадающих доходов при предоставлении льготных кредитов гражданам на покупку автомобилей, до одного миллиарда рублей (31 миллион долларов). В начале августа банки выдали физическим лицам 23,4 тысячи субсидированных автокредитов. Исходя из этого, Минпромторг был обязан выделить субсидий по автокредитам в размере 350-400 тысяч рублей (11-13 тысяч долларов).
В свою очередь, в министерстве уточнили, что общий объем программы льготного кредитования остался на прежнем уровне в шесть миллиардов рублей. При этом в 2010 году на субсидии будут выделены 3,5 миллиарда рублей (109 миллионов долларов), поскольку в этом году госпрорамма заработала с полугодовалым отставанием. Банки лишь в этом месяце начали выдавать кредиты на покупку автомобилей, стоимость которых не превышает 600 тысяч рублей (19 тысяч долларов). В рамках программы в 2009 году Минпромторг планирует реализовать 100 тысяч автомобилей.
Стоит отметить, что многие дилеры и автопроизводители выступали против данной программы, ссылаясь на неохотное желание граждан брать кредит в условиях кризиса. Так, за первые семь месяцев этого года уровень продаж автомобилей в России снизился на 50 процентов, причем объем выданных кредитов занимал всего один процент.
В министерстве полагают, что основной рост спроса на госкредиты придет на следующий год, когда начнет работу программа поддержки авторынка - утилизационная премия. Государство доплачивает владельцу автомобиля, эксплуатируемого десять лет, 50 тысяч рублей (1,5 тысячи долларов) в обмен на согласие отправить машину в утиль и приобрести новое транспортное средство. Однако участники российского авторынка считают целесообразным объединить обе программы, так как они рассчитаны на разных покупателей.