ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
09 января 2014 | 15:22

В Минтранскоме прокомментировали скандал с задержками чартерных рейсов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Марат Абилов© Фото Марат Абилов©

В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана прокомментировали задержки чартерных рейсов для казахстанских туристов, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ведомстве отметили, что жалобы после принятия изменений в закон "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" появились только у одного туроператора. "Сейчас казахстанским авиакомпаниям не требуется получение разрешения на выполнение нерегулярных рейсов в Комитете гражданской авиации. Мы выдаем разрешение только иностранным перевозчикам. Казахстанские авиакомпании, допустим, Kaz Air Trans подает flight-план в "Казаэронавигацию", получает разрешение у той стороны, в данном случае у Таиланда, и выполняет свой рейс. На этот рейс получения разрешения Kaz Air Trans не требуется. Второй факт - кроме оператора "Гульнар-Тур" на новые поправки никто не жалуется", - отметила руководитель управления международных отношений и авиационных перевозок Комитета гражданской авиации МТК РК Салтанат Томпиева. По словам Томпиевой, она сама в качестве эксперимента, как пассажир, позвонила в авиаагентство, где предлагают разные варианты, и дефицита мест по направлению в Таиланд на регулярные прямые рейсы нет. "Гульнар-Тур" сам выбрал перевозчика для осуществления чартерных рейсов. Сейчас перевозчик на Ту-154 выполняет рейс Алматы-Астана-Лакнау (Индия) -Утапао (Таиланд). Он вынужден делать посадку в Индии, потому что топлива не хватит у самолета. А в Лакнау сейчас период тумана, и это не вина перевозчика, здесь метеоусловия", - говорит она. Напомним, что летом 2013 года появилась информация о том, что Казахстан будет вводить запрет на иностранные чартерные рейсы. Однако из-за опасений туроператоров, у которых были заключены договоры на летний период, принятие поправок откладывали несколько раз. В компании "Гульнар-Тур" отмечают, что из-за введения поправок возникают форс-мажорные обстоятельства. К примеру, с 7 на 8 января более двухсот казахстанцев в течение 14 часов не могли вылететь из Астаны в Таиланд. Пассажиры рейса рассказали, что в компании "Гульнар-Тур" им обещали Boeing, однако в аэропорту выяснилось, что они должны лететь на Ту-154 с дозаправкой в Индии. Из-за погодных условий в Индии рейс казахстанцев отложили. Между тем, другая группа наших туристов уже из Таиланда в течение нескольких часов не могла вылететь в Алматы. В компании "Гульнар-Тур" заявили, что в связи с новыми поправками в законодательство приходится использовать те самолеты, которые есть в Казахстане. "В связи с тем, что иностранные борты не допускаются в Казахстан, туристы летают на том, что есть в Казахстане. А в стране есть четыре борта SCAT, которые должны выполнить всю чартерную нагрузку, плюс к этому Kaz Air Trans, у которых есть Ту-154", - отметили в компании. В Казахстане имеется 6 авиакомпаний, которые могут осуществлять чартерные перевозки.


Иконка комментария блок соц сети
В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана прокомментировали задержки чартерных рейсов для казахстанских туристов, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ведомстве отметили, что жалобы после принятия изменений в закон "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" появились только у одного туроператора. "Сейчас казахстанским авиакомпаниям не требуется получение разрешения на выполнение нерегулярных рейсов в Комитете гражданской авиации. Мы выдаем разрешение только иностранным перевозчикам. Казахстанские авиакомпании, допустим, Kaz Air Trans подает flight-план в "Казаэронавигацию", получает разрешение у той стороны, в данном случае у Таиланда, и выполняет свой рейс. На этот рейс получения разрешения Kaz Air Trans не требуется. Второй факт - кроме оператора "Гульнар-Тур" на новые поправки никто не жалуется", - отметила руководитель управления международных отношений и авиационных перевозок Комитета гражданской авиации МТК РК Салтанат Томпиева. По словам Томпиевой, она сама в качестве эксперимента, как пассажир, позвонила в авиаагентство, где предлагают разные варианты, и дефицита мест по направлению в Таиланд на регулярные прямые рейсы нет. "Гульнар-Тур" сам выбрал перевозчика для осуществления чартерных рейсов. Сейчас перевозчик на Ту-154 выполняет рейс Алматы-Астана-Лакнау (Индия) -Утапао (Таиланд). Он вынужден делать посадку в Индии, потому что топлива не хватит у самолета. А в Лакнау сейчас период тумана, и это не вина перевозчика, здесь метеоусловия", - говорит она. Напомним, что летом 2013 года появилась информация о том, что Казахстан будет вводить запрет на иностранные чартерные рейсы. Однако из-за опасений туроператоров, у которых были заключены договоры на летний период, принятие поправок откладывали несколько раз. В компании "Гульнар-Тур" отмечают, что из-за введения поправок возникают форс-мажорные обстоятельства. К примеру, с 7 на 8 января более двухсот казахстанцев в течение 14 часов не могли вылететь из Астаны в Таиланд. Пассажиры рейса рассказали, что в компании "Гульнар-Тур" им обещали Boeing, однако в аэропорту выяснилось, что они должны лететь на Ту-154 с дозаправкой в Индии. Из-за погодных условий в Индии рейс казахстанцев отложили. Между тем, другая группа наших туристов уже из Таиланда в течение нескольких часов не могла вылететь в Алматы. В компании "Гульнар-Тур" заявили, что в связи с новыми поправками в законодательство приходится использовать те самолеты, которые есть в Казахстане. "В связи с тем, что иностранные борты не допускаются в Казахстан, туристы летают на том, что есть в Казахстане. А в стране есть четыре борта SCAT, которые должны выполнить всю чартерную нагрузку, плюс к этому Kaz Air Trans, у которых есть Ту-154", - отметили в компании. В Казахстане имеется 6 авиакомпаний, которые могут осуществлять чартерные перевозки.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 497.18   525.54   4.97 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети