Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила о необходимости провести независимое и прозрачное расследование катастрофы рейса 8243 Azerbaijan Airlines, произошедшей 25 декабря, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила о необходимости провести независимое и прозрачное расследование катастрофы рейса 8243 Azerbaijan Airlines, произошедшей 25 декабря, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В IATA подчеркивают, что расследование должно быть выполнено в строгом соответствии с международными нормами, включая положения Приложения 13 Чикагской конвенции, требующей публикации промежуточного отчета в течение 30 дней после происшествия.
"Наши глубокие соболезнования семьям и друзьям погибших. В знак уважения к 38 жертвам этой трагедии и к тем, кто выжил, мы должны выяснить, почему произошла эта катастрофа, и предпринять меры, чтобы подобное никогда не повторилось", – заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш.
Уилли Уолш отметил недопустимость того, чтобы гражданская авиация становилась преднамеренной или случайной целью военных операций.
"Высокая вероятность того, что рейс 8243 Azerbaijan Airlines стал жертвой военных действий, как указали несколько правительств, включая Россию и Азербайджан, подчеркивает необходимость проведения тщательного, прозрачного и беспристрастного расследования. Мир с нетерпением ждет публикации промежуточного отчета в течение 30 дней, как того требуют международные обязательства, согласованные в рамках Чикагской конвенции. Если будет установлено, что ответственность за эту трагедию лежит на участниках конфликта, виновные должны быть привлечены к ответственности и понести наказание", – добавил Уолш.
IATA также напомнила о своей позиции, озвученной в октябре 2024 года в Совете безопасности ООН. Ассоциация акцентировала, что даже в условиях вооруженных конфликтов государства обязаны обеспечивать безопасность гражданской авиации.
"Обязанности государств включают соблюдение статьи 48 Протокола к Женевским конвенциям, которая обязывает участников конфликта не наносить удары по гражданским объектам, а также Чикагской конвенции, которая прямо предписывает государствам защищать гражданские самолеты и их пассажиров, воздерживаться от применения силы в отношении гражданской авиации и координировать любые действия, потенциально опасные для гражданских полетов", – говорится в информации.
Для реализации этих обязательств IATA активно поддерживает работу Консультативного комитета по безопасности полетов (Safe Skies Consultative Committee), направленную на снижение рисков в зонах конфликта.
"Эта работа включает стандарты обмена информацией для оценки рисков операторами и руководство по зонам конфликта как для государств, так и для авиакомпаний", – уточняется в информации.
Напомним, 29 декабря Министерство транспорта сообщило, что Казахстан направит черные ящики разбившегося самолета Azerbaijan Airlines в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA). Решение принято "с учетом рекомендации ИКАО и проведенных консультаций с авиационными властями Азербайджана и России".
Политолог Эдуард Полетаев считает, что решение Казахстана направить бортовые самописцы разбившегося в Актау самолета для расшифровки в Бразилию является проявлением самостоятельности, суверенности и непредвзятости.
Отметим, что азербайджанские СМИ поддержали решение Казахстана отправить самописцы в Бразилию.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp