Аким Алматы Ерболат Досаев высказался по вопросу запрета въезда в город областного транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz. Этот вопрос был затронут в контексте качества воздуха в мегаполисе на внеочередной сессии маслихата Алматы, где на утверждение депутатов вынесен Генеральный план развития Алматы до 2040 года.
Аким Алматы Ерболат Досаев высказался по вопросу запрета въезда в город областного транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz. Этот вопрос был затронут в контексте качества воздуха в мегаполисе на внеочередной сессии маслихата Алматы, где на утверждение депутатов вынесен Генеральный план развития Алматы до 2040 года.
"Все знают, что качество воздуха в Алматы является краеугольной проблемой, потому что все мы дышим одним воздухом. Никто с кислородными масками не ходит в этом городе, наши дети растут, алллергенность у них зашкаливает. Не только у них, но и у нас", - сказал аким Алматы.
Одним из главных источников загрязнения воздуха в Алматы является транспорт, отметил Досаев.
"До 30 процентов это вопрос, связанный с общественным транспортом. К сожалению, иногда доходит до 300 тысяч машин, въезжающих в город. Почти до 80 процентов они не соответствуют никаким экологическим стандартам. Министерство экологии и акимат города Алматы - мы будем активно работать с депутатами по поводу возможности усиления мер для контроля за качеством ГСМ, потому что все начинается оттуда. Есть вопросы, связанные с усилением мониторинга и качества проведения техосмотра машин. Но в городе вы, наверное, видели машины-коптильни, с серией 05, грузовики, большинство предназначены для перевозки. Мы не можем им закрыть (въезд - прим. кор.), так как они приезжают на работу", - сказал аким.
Он также рассказал, как видит разрешение ситуации.
"Мне предлагали разные идеи, чтобы я закрыл въезд в город и так далее. Но я сказал, что, наверное, сначала мы должны подготовиться и только потом ограничивать, как во всем мире. Потому что дневное население Алматы составляет 2 миллиона 700 тысяч человек. Плюс-минус 500 тысяч человек, кто приезжает работать. К сожалению, неразвитость общественного транспорта, транспортная несвязанность с алматинской агломерацией не позволяют нам эффективно ограничивать въезд транспорта в город. И если мы завершим проекты с транспортно-пересадочными узлами, это север, запад и восток, то это позволит нам улучшить качество работы общественного транспорта. Да, люди выберут. Нет смысла тратить деньги, искать парковки", - отметил Ерболат Досаев.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!