Портал Kolesa.kz рассказал, с какими сложностями придется столкнуться пользователям электросамокатов в холодное время года.
Портал Kolesa.kz рассказал, с какими сложностями придется столкнуться пользователям электросамокатов в холодное время года.
Езда на электросамокате в зимнее время требует в первую очередь утепления себя. С каждым метром в секунду встречного ветра ощущаемая температура оказывается на два градуса ниже фактической.
"То есть на скорости 20-25 километров в час при -10 за бортом водитель будет ощущать все -20 градусов. Лучше всего помогут комплект термобелья и непродуваемая куртка. Не стоит забывать и про лицо. Спасти могут горнолыжные очки и балаклава (подшлемник), а также теплые перчатки. Опыт зимних покатушек на велосипеде по Алматы показывает, что кисти рук на морозе дубеют чуть ли не моментально", - пишет издание.
Также подчеркивается, что сам самокат зимой будет вести себя иначе. В первую очередь это касается батареи. Емкость аккумулятора на морозе падает. В холодную погоду максимальный пробег может сократиться на треть. Более того, литий-ионные батареи не рекомендуется использовать при температуре ниже -10 градусов.
Кроме того, ключевой момент подготовки к зиме - защита электроцепей от влаги. Вода технике противопоказана. Рекомендуется провести герметизацию аккумуляторного отсека во всех возможных точках проникновения воды. То же касается корпуса, в котором расположен дисплей, а также всех открытых разъемов. Для операции подойдет как обычный автомобильный герметик, так и хороший армированный скотч.
Как защититься от скольжения. Зимней резины для самокатов не существует. На стандартных колесах в холодное время года стоит передвигаться только по очищенным дорожкам и при условии, что на дворе не холоднее -10 градусов. В противном случае вы заметите, что мотор-колесо вращается туго, а резина на нем больше похожа на пластик.
"Для поездок по заснеженным дорожкам или легкой наледи можно предложить радикальный вариант - ошиповать колеса. Для этого подойдут обычные автомобильные шипы. Важный момент - вкручивать их можно только в цельнорезиновые покрышки или же надувные камерные колеса. Если кто-то считает автомобильный шип слишком дорогим, ввинчивайте саморезы. Эта практика распространена у велосипедистов и байкеров-экстремалов", - рекомендует издание.
Действие дорожных реагентов на пару с низкими температурами может навредить технике. Учитывая перечисленные рекомендации, езда на электросамокате не рекомендуется.