Пристегнуть ремень, привести спинку кресла в вертикальное положение, поднять шторку иллюминатора. Эти обязательные требования безопасности знает каждый, кто хоть раз летал на самолете. И за тем, чтобы они соблюдались, строго следят бортпроводники. Однако мало кто из пассажиров догадывается, что это лишь самая малая часть обязательных инструкций. И, как оказалось, все возможные экстренные ситуации отрабатываются членами экипажа на специальных тренажерах, которые есть у компании Air Astana. А располагаются они в Центре летной подготовки авиакомпании в столице.
Пристегнуть ремень, привести спинку кресла в вертикальное положение, поднять шторку иллюминатора. Эти обязательные требования безопасности знает каждый, кто хоть раз летал на самолете. И за тем, чтобы они соблюдались, строго следят бортпроводники. Однако мало кто из пассажиров догадывается, что это лишь самая малая часть обязательных инструкций. И, как оказалось, все возможные экстренные ситуации отрабатываются членами экипажа на специальных тренажерах, которые есть у компании Air Astana. А располагаются они в Центре летной подготовки авиакомпании в столице.
Важно отметить, что тренажеры новые и соответствуют всем необходимым стандартам. Интересно, что, к примеру, тренажер по аварийной эвакуации из салона (CEET) для самолетов семейства Airbus 320 сделан из реального воздушного судна, которое когда-то выполняло полеты. И теперь даже после списания приносит пользу и помогает членам экипажей получить очень важные для них навыки.
"Мы обучаем в течение года порядка 15 групп новых бортпроводников, - объясняет старший менеджер по обучению безопасности полетов и наземных служб Дамир Турганов. - В каждой из таких групп может быть до 20 обучающихся. Практическое обучение проводится не только для новичков, но и для действующих бортпроводников и пилотов. Это нормативное требование. Происходит это раз в три года. Большая часть обучения сфокусирована на том, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций. Именному этому мы учим пилотов и бортпроводников. Но в случае если все-таки какая-либо ситуация возникла, будьте уверены, что наши бортпроводники и наши пилоты умеют действовать в такой ситуации".
Еще один тренажер (RFFT), который, к слову, полностью сделан из металла, предназначен для отработки ситуаций, когда на борту самолета может возникнуть пожар. Причины для возгорания могут быть разные, это может быть перегрев батареи ноутбука или смартфона, непотушенная сигарета в туалете, неисправность проводки в печке и так далее. Однако бояться не стоит. Бортпроводники Air Astana будут знать, что делать, и смогут оперативно отреагировать. Каждая из ситуаций отрабатывается до автоматизма.
"То, что видят пассажиры, – это сервис, - говорит старший инструктор по безопасности Данара Сардарова. - Но то, чего пассажиры не всегда видят, – это обеспечение безопасности пассажиров на борту воздушного судна. А между тем это одна из основных задач бортпроводника. За время обучения бортпроводники в целом осваивают сразу несколько специальностей - официанта, бармена, пожарного, врача и психолога. Потому что ситуации могут возникать самые разные. До обучения и после его окончания это уже абсолютно разные люди. Их жизнь меняется на 180 градусов. Появляется осознанность и ответственность. Все это мы им прививаем на наших тренингах".
Как же все-таки проходит обучение, можно наглядно увидеть в видеосюжете.
Фото: Департамент по корпоративным коммуникациям АО "Air Astana"