ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
12 января 2017 | 18:25

В МОН РК разъяснили "сложные" задачи в учебниках для первоклассников

Айнаш Ондирис Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта: edu.gov.kz Фото с сайта: edu.gov.kz

Учителя-практики и разработчики учебников разъяснили "сложные" задачи в пособиях для первоклассников, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК. Ранее жительница Алматы записала видеообращение в ведомство, пожаловавшись на содержание учебников для учащихся начальных классов.


Иконка комментария блок соц сети

Учителя-практики и разработчики учебников разъяснили "сложные" задачи в пособиях для первоклассников, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК. Ранее жительница Алматы записала видеообращение в ведомство, пожаловавшись на содержание учебников для учащихся начальных классов.

Как пояснили педагоги, сегодня в начальной школе важно не только научить ребенка читать и писать, но и развивать у него любознательность, формировать навыки критического мышления, основы функциональной грамотности.

"Поэтому программы обновленного содержания образования разработаны в соответствии с требованиями времени, новыми подходами в оценивании учебных достижений учащихся и учетом возрастных особенностей детей. Как правило, предметы "Физика", "Химия", "Биология", "География" считаются трудными для восприятия учащихся. Поэтому в начальной школе для формирования научной картины мира и готовности к восприятию сложных терминов и явлений в основной школе введен предмет "Естествознание". Программы разработаны на основе "спирального" подхода, когда знания и навыки учащихся формируются с младшего возраста, постепенно углубляясь и расширяясь", - пояснили педагоги.

По данным разработчиков учебников, первоклассники знакомятся с миром науки через игровую деятельность и увлекательные эксперименты.

"Рассмотрим примеры на основе тех вопросов, которые озвучила в своем обращении родительница. Например, считается, что изучение термина "траектория движения" очень сложно для первоклассника. Этот термин изучается в ходе простейшего эксперимента, когда игрушечная машинка и металлический шарик оставляют след на песке в ходе движения. Этот след и есть траектория движения. Таким образом учащиеся получают первоначальное понятие о траектории, с которым углубленно будут знакомиться в основной школе", - отметила Наталья Орехова, учитель начальных классов, разработчик учебных программ.

Напомним, что сложным для первоклассника родители посчитали и понятие "минеральные удобрения".

"В рамках темы "Как ухаживать за растениями" (учебник "Естествознания", 1 класс, 19 страница) предусматривается обучение элементарным навыкам ухода за растениями. Дети получают первоначальные представления о том, что для роста растений порой требуется вносить в почву питательные вещества. Проведение простейших экспериментов развивает у детей первичные исследовательские навыки, самостоятельность и наблюдательность. Все задания в учебнике рассчитаны на их выполнение в классе. Для правильной организации подобных опытов учителю даны пояснения в методическом руководстве к учебнику", - разъяснили авторы.

Что касается норм по весу школьного рюкзака, по данным МОН РК, согласно типовому учебному плану в первом классе введена пятидневная учебная неделя, в день проводятся не более 4-5 уроков. Как правило, пятые уроки – это физическая культура, художественный труд и музыка.

"В соответствии с санитарными нормами вес учебника в первом классе не превышает 300-400 грамм (например, учебник "Естествознание" весит 270 грамм, а рабочая тетрадь к нему - 200 грамм, учебник "Познание мира" - 300 грамм, рабочая тетрадь – 196 грамм, учебник "Математика" - 400 грамм, рабочая тетрадь по математике -300 грамм). Таким образом, общая масса четырех учебников и рабочих тетрадей, необходимых для одного учебного дня, составляет не более двух килограммов", - говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что для поддержки учителя начальных классов разработан системно-методический комплекс, на платформе которого размещены более пяти тысяч материалов (разработки уроков, аудио-, видеоматериалы, интерактивные игры и т.д.). Кроме того, разработаны и методические рекомендации по оцениванию, сборники заданий для формативного оценивания на уроке по всем предметам. "Таким образом, учитель имеет достаточную ресурсную поддержку, необходимую для реализации эффективного образовательного процесса", - резюмировали в МОН РК.

Напомним, ранее жительница Алматы записала и опубликовала в Facebook видеообращение к Министерству образования и науки РК. От имени родителей первоклассников женщина сделала замечания по учебникам, предназначенным для малышей. По мнению Салтанат Тажиевой, задания в школьных пособиях слишком сложные для учащихся начальных классов.

В качестве примера женщина приводит несколько заданий из учебников "Ознакомление с окружающим миром, основы экологии" ("Қоршаған ортамен таныстыру, экология негіздері") для учащихся нулевых классов и пособия "Естествознание" ("Жаратылыстану") для первых классов.

Кроме того, она пожаловалась на тяжесть школьных рюкзаков, которые порой весят свыше шести килограммов из-за многочисленных учебников и рабочих тетрадей. Также родительница считает, что из-за частых комиссий в школах у учителей практически нет времени на учеников. 

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети