ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
29 января 2024 | 07:03

Море возможностей: как "КазМунайГаз" трудоустраивает казахстанцев в ОАЭ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Евгений Волков Фото: Евгений Волков

Желание состояться как профессионал неуклонно двигает нас вперед. Бывает, что это движение направляется за пределы нашего государства – именно там специалисты получают необходимые скилы и уникальный опыт, который затем помогает им в карьере всю жизнь. И компания "КазМунайГаз" помогает им в этом: между национальным оператором нефтегазовой отрасли Казахстана и арабской компанией AD Ports Group было заключено соглашение о сотрудничестве по трудоустройству казахстанских специалистов. Оно позволяет профессионалам выходить на международную трудовую арену, поучаствовав в конкурсе на вакантную должность. Для многих, особенно молодых инженеров, операторов, бурильщиков и других знатоков своего дела эта программа означает не только выгодное и интересное трудоустройство, но и настоящее море блестящих перспектив и возможностей.


Иконка комментария блок соц сети

Желание состояться как профессионал неуклонно двигает нас вперед. Бывает, что это движение направляется за пределы нашего государства – именно там специалисты получают необходимые скилы и уникальный опыт, который затем помогает им в карьере всю жизнь. И компания "КазМунайГаз" помогает им в этом: между национальным оператором нефтегазовой отрасли Казахстана и арабской компанией AD Ports Group было заключено соглашение о сотрудничестве по трудоустройству казахстанских специалистов. Оно позволяет профессионалам выходить на международную трудовую арену, поучаствовав в конкурсе на вакантную должность. Для многих, особенно молодых инженеров, операторов, бурильщиков и других знатоков своего дела эта программа означает не только выгодное и интересное трудоустройство, но и настоящее море блестящих перспектив и возможностей.

Теперь казахстанские специалисты в течение пяти лет смогут работать в AD Ports Group на различных вакантных должностях. Для этого АО НК "КазМунайГаз" обеспечивает конкурсный отбор, проводит дополнительное обучение английскому языку, а также оказывает поддержку в подготовке документов и направлении одобренных кандидатов на работу в ведущей компании по морским контейнерным перевозкам.

Дадену Суйерову 24 года, в 2021 году он закончил Казахстанскую морскую академию при КБТУ – единственное учебное заведение в Казахстане, которое готовит профессиональных моряков международного уровня. Конечно же, с такой базой у молодого человека серьезные амбиции.

Даден Суйеров

"Я получил диплом по специальности "Морская техника и технологии", дипломировался в Казахстане. В семье я первый моряк, но так как я родился и вырос в городе Актау, море не было для меня чем-то совсем неизвестным. Моя карьера началась на родине, в Каспийском море. На мой взгляд, она была не слишком продолжительная, но насыщенная: я успел поработать во всех казахстанских портах и даже на Кашагане, сходил во все граничащие с нами по морю страны, кроме Туркменистана", - рассказывает о себе Даден.

О программе сотрудничества КМГ и AD Ports Group моряк узнал в интернете уже после того, как отозвался на вакансию в AD Ports Group. А о самой вакансии ему рассказали друзья, скинув новость о том, что зарубежной компании требуются новые сотрудники.

"В этой вакансии меня прежде всего привлекла возможность получить новый опыт за рубежом, в иных условиях, а также заработная плата, более приравненная к мировым стандартам, которая, к сожалению, на данный момент сильно опережает предложения казахстанских компаний. Если честно, я не раз думал о том, чтобы окончательно оставить за спиной свою карьеру в море, буквально несколько месяцев назад был уверен, что устал от вахт и больше в рейс не пойду. Но когда предоставляется такая возможность, упустить ее нельзя", - отмечает Суйеров.

В октябре 2023 года молодой человек подал резюме на соискание должности в дочернюю компанию AD Ports Group – Global Feeder Shipping, являющуюся мировым лидером по морским контейнерным перевозкам с базой в Дубае. Выиграть конкурс на вакантную должность второго помощника капитана ему помог накопленный за несколько лет опыт.

"Стаж у меня более 3 лет, на позиции второго помощника капитана – около года, и, конечно, все соответствующие навыки имеются. Есть и языковая база – хороший разговорный английский, благодаря морской академии – еще и профессиональный, так как все обучение там проходило на иностранном языке, поэтому вся специальная терминология мне известна. В целом я считаю, что выпускники академии готовы работать в океане, по крайней мере, изученная теория позволяет. Дополнительно какие-либо курсы специально для этой вакансии я не проходил, только самостоятельно изучил для требуемой позиции некоторые нюансы международного морского права, карты, повспоминал SMCP. В остальном не думаю, что по своей сути базовая работа сильно отличается от того, что мы делаем на Каспии. Все же мореходство – индустрия строгая, изрядно сплоченная по всему миру, стандарты везде более-менее одинаковые. Многие законы и стандарты схожи практически везде, поэтому я особо не нервничаю по этому поводу", - делится парень.

Фото: Евгений Волков

Занятая позиция второго помощника капитана для Суйерова не стала продвижением по карьерной лестнице – эту же должность он занимал и на "Казмортрансфлоте". Более того, нынешнего стажа ему хватило бы для повышения до старшего помощника капитана в Актау, но собеседник решил отложить этот этап в пользу получения уникального международного опыта.

"Я буду работать по стандартному морскому графику: 4 часа смена, 8 часов отдых, ежедневно без выходных на протяжении всей 6-месячной вахты. Срок крупный, решился я на него не сразу, но в итоге решил ехать: думаю, пока молодой, могу себе позволить и такие длительные вахты. Отмечу, что меня прежде всего привлекает не возможность реализовать после этой работы финансовые планы, а именно международный опыт, не только профессиональный, но и жизненный, который смогу получить. Мне предстоит внедряться в разные культуры в разных точках земли и делиться опытом самому – это всегда интересно и полезно, как мне кажется, не только для себя, но и для людей вокруг", - добавляет Даден Суйеров.

Конкурс на замещение вакантных должностей с учетом специфики деятельности проводится не только в Актау среди сотрудников флота и порта, но и среди жителей Мангистауской области. Все это – результат расширения рамок соглашения о стратегическом партнерстве между КМГ и AD Ports Group, подписанного в январе этого года в ходе визита президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева в ОАЭ. Так, наш второй собеседник, 25-летний Заңғар Болатов из Жанаозена, всегда мечтал поработать в порту Актау, но пока не сложилось. Поэтому все усилия он бросил на достижение другой цели – получение должности GTI-ассистента в Абу-Даби.

Заңғар Болатов

"Я родился в 1998 году, получил диплом юриста в университете "Туран-Астана", но по специальности работать не стал. Дело в том, что в моей семье все родственники по материнской линии – нефтяники. Например, мой дед по маме получил звание Заслуженного нефтяника и его имя занесено в золотую книгу Казахстана. Дед по отцовской линии был военным комиссаром, а затем по выходу в запас продолжил работу в АО "ОзенМунайГаз" в качестве руководителя отдела по чрезвычайным ситуациям – думаю, его тоже можно зачислить в нефтяники", - рассказывает Заңғар.

О программе сотрудничества по трудоустройству казахстанских специалистов между АО НК "КазМунайГаз" и арабской компанией AD Ports Group он узнал от работника отдела по трудоустройству, который предложил работу в ОАЭ, поделившись подробностями проекта.

"Я сразу же согласился, ведь такая работа даст мне большой трудовой и жизненный опыт. Сама мысль, что я буду участвовать в подобном проекте, дает мне уверенность в том, что я, во-первых, буду трудоустроен, во-вторых, смогу найти новых коллег, товарищей, возможно, даже друзей, в-третьих, выучу иностранные языки, познакомлюсь с бытом и культурой других стран. Ну и в будущем этот опыт даст мне больше шансов построить успешную карьеру. Признаюсь, я сейчас в таком возрасте, что готов взяться за любую работу", - добавляет Болатов.

Чтобы выиграть в конкурсе на позицию ассистента инженера, молодой человек окончил курсы английского языка. Ему предстоит работать в режиме 6/1, 48 часов в неделю, раз в год будет предоставляться 30 дней отпуска.

"Родители не против, чтобы я устроился на работу по программе "КазМунайГаза" – они уверены во мне и в том, что работа в ОАЭ даст мне много новых профессиональных возможностей, жизненный опыт и трудовую закалку. Более того, мне показалось, что профессия юриста в моем городе не востребована, ведь основные организации здесь относятся к нефтедобывающим отраслям. У меня нет диплома по технической специальности, поэтому должность GST-помощника – уже хорошо", - говорит молодой человек.

В обязанности GST-помощника входит выполнение разнообразных задач, включая помощь инженерам и супервайзерам площадки, обслуживание и эксплуатация компрессоров, генераторов, электро- и ручных инструментов, а также различной строительной техники, помощь техникам в выполнении различных задач по обслуживанию. Это работа на берегу, но в порту, как и мечтал наш собеседник.

"Abu-Dabi Ports – очень большой порт, ни разу еще там не был. Уезжаю в январе и с нетерпением жду начала работы. Мой контракт рассчитан на 2 года, первые 6 месяцев – испытательный срок, компания предоставляет жилье и питание. Мне совсем не страшно, настраиваю себя: если не сейчас, то когда? Пока обдумываю свое будущее, оставаться за рубежом или нет. Мне сейчас 25 лет, если все будет хорошо, думаю там поработать 5 лет и потом устроиться у себя в городе на хорошую должность в нефтяной отрасли. Это оптимальный вариант", - уверен Заңғар.

Среди знакомых юноши нет таких, кто бы действовал по его плану - отработали несколько лет за рубежом и устраивались в Казахстане на работу – он планирует сам стать таким человеком.

"Было бы здорово за несколько лет накопить себе на жилье и дальше – на свадьбу. Дома меня ждет девушка, она очень меня поддержала. Мы договорились, что я буду ждать ее у себя летом, она учительница, у нее отпуск только в летнее время, а я к ней зимой", - мечтает Болатов.

Основанная в 2006 году, Abu-Dhabi Ports Group сегодня – крупнейший портовый и промышленный оператор, владеющий различными портами и терминалами в ОАЭ и оперирующий в нескольких кластерах, включая Digital, Economic Cities & Free Zones, Logistics, Maritime и Ports. Порты и терминалы AD Ports оснащены современными возможностями, использующими передовые технологии, автоматизацию и инфраструктуру, удостоенную наград, для предоставления образцовых портовых услуг. Сотрудничество между АО НК "КазМунайГаз" и AD Ports Group обещает стать плодотворным для обеих сторон.

Материал предоставлен АО "КазМунайГаз"
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети