На маслянистую горячую воду в кранах пожаловались жильцы элитной новостройки в Алматы. По их словам, после нее на руках остается ощущение слизи или пленки. Представитель ЖКХ Ян Грин назвал возможную причину странной консистенции воды, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На маслянистую горячую воду в кранах пожаловались жильцы элитной новостройки в Алматы. По их словам, после нее на руках остается ощущение слизи или пленки. Представитель ЖКХ Ян Грин назвал возможную причину странной консистенции воды, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Жалоба на "маслянистую" горячую воду в ЖК появилась в группе в Facebook "Дежурный по городу".
"ЖК "Элемент", улица Тажибаевой, дом 157.
Добрый вечер! Хотела бы спросить у горводоканала: что вы добавляете в горячую воду? Такое ощущение, что из крана не вода течет, а масло, невозможно смыть моющее средство (и мыло в том числе) до конца, приходится отмывать (домывать, промывать) холодной водой
- ощущение то ли слизи, то ли пленки", - написала Айнура Акылбекова.
В комментариях некоторые пользователи рассказали о похожих ощущениях от воды.
"Я думала, это только у меня такие ощущения возникают иногда. Как будто дизель из крана течет", - написала Сулушаш Магзиева.
"В верхних районах - Орбита, Казахфильм, Алмагуль - вода мягкая, намного чище, чем внизу, поэтому ощущение, что мыло плохо смывается. Насколько мне известно, верхние районы обеспечиваются горной водой, нижние - подземной", - предположил Аплин Джекоффс.
"Это вопрос к алматинским теплосетям. А вообще у них это безобразие уже давно творится, от мытья в такой воде не только все волосы выпадут, но и сама кожа облезает", - считает Анна Каткова.
"Это на ТЭЦ сыплют какую-то соль. Говорят, что из Китая возят, поэтому все чешемся и волосы лезут. Зато трубы в хорошем состоянии", - прокомментировала Надежда Малецкая.
Официальный представитель предприятий теплоэнергокомплекса и ЖКХ Алматы Ян Гирин рассказал, что выяснять истинную причину появления "маслянистости" горячей воды необходимо совместно с ТОО "Алматинские тепловые сети" и управляющей компанией - КСК, ОСИ.
"Мониторинг функционирования городского теплокомплекса показывает, что с начала текущего отопительного сезона каких-либо технологических нарушений в процессе водоподготовки теплоносителя горячей воды в котельной "Орбита", которая в числе других снабжает теплоэнергией и ЖК "Элемент", не было", - сообщил Ян Гирин.
Также он добавил, что в алматинской горячей воде никаких добавок, тем более иностранного производства, нет.
"Для минимизации нештатных ситуаций проектом котельной "Орбита", как, впрочем, любой котельной, предусмотрено умягчение исходной воды посредством пропуска ее через натрий-катионитовые фильтры.
Умягчение воды производится для снижения в ней гидрокарбонатов кальция и магния - жесткости воды, которые при высоких температурах в технологическом процессе работы котлового и теплообменного оборудования котельных могут оседать на внутренних поверхностях труб в виде известкового налета, то есть накипи. Умягчение воды также уменьшает образование известкового налета в трубах и радиаторах внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, увеличивая срок их эксплуатации, сантехники и других приборов", - сказал Ян Гирин.
Также Гирин уточнил, что ремонтные работы на теплосетях в этом районе не проводились. Поэтому это не могло стать причиной появления осадка в трубах. По мнению представителя ЖКХ, не исключено, что проблема возникла во внутридомовой системе.
"Проблема, скорее всего, не в поставщике комуслуги. Не исключено, что в названной многоэтажке недавно возведенного жилого комплекса внутридомовая система нуждается в промывке и иных профилактических мероприятиях.
Могут быть и иные причины ухудшения качества горячего водоснабжения. Но без комиссионного обследования, разумеется, нельзя установить источник появления "маслянистости", - объяснил Ян Гирин.
Представитель ЖКХ посоветовал жильцам дома обратиться к председателю КСК или ОСИ, для того чтобы разобраться в причине маслянистости воды.
"Как известно, каждая из сторон – коммунальное предприятие и управляющая компания – согласно действующему законодательству отвечает за свою зону деятельности. Для АлТС (поставщика услуг) она заканчивается на границе балансового разграничения – в месте сопряжения так называемого подающего водовода с элеватором или тепловым пунктом.
А за все внутридомовые системы ответственность перед жильцами несет исключительно управляющая компания. И любое вмешательство предприятия в работу внутридомовой системы запрещено законом", - заключил Гирин.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!