О том, почему убрали трамваи в Алматы и куда протянутся маршруты ЛРТ, рассказал аким Алматы Бауыржан Байбек на брифинге в СЦК, передает корреспондент Tengrinews.kz.
О том, почему убрали трамваи в Алматы и куда протянутся маршруты ЛРТ, рассказал аким Алматы Бауыржан Байбек на брифинге в СЦК, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"О старых трамваях тоже любимая тема. Это все мифы. На момент закрытия в октябре 2015 года у нас было всего два маршрута: шестой - ходило два трамвая всего, четвертый маршрут - ходило четыре трамвая. У нас в городе было всего 14 трамваев, ходило шесть. На этих шести трамваях никто не ездил. Но когда стали закрывать, вдруг: куда уходят трамваи?! Как-то так у нас: когда никому не нужно, никто (не спрашивает - прим. автора), когда кто-то забрал, начинают интересоваться", - рассказал аким.
По словам градоначальника, на шесть трамваев за год пришлось 37 аварий. Две из них были резонансными.
"Я тогда был в командировке в Астане, и мне прислали видео, когда трамвай слетел и снес автомобили. Хорошо, что никто не погиб. Лично я ответственность за смерти людей не хотел. Поэтому мы остановили трамваи, сказали: "Спасибо, это большая история, 80 лет он проходил, но вместо него в следующем году мы начинаем легкорельсовый транспорт", - заметил Байбек.
Аким назвал ЛРТ "западным трамваем" и заявил, что он будет построен по самым западным стандартам.
"Это дорогостоящий проект, но он пройдет от Саяхата до "Алматы Арена". Бесшумный, экологичный, удобный, современный. Проект по объему капитальных затрат оценивается как один из самых экономичных в мире. Стоимость строительства вместе с подвижным составом составит 125-130 миллиардов тенге", - добавил аким.