Началось строительство новой железной дороги в обход Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Началось строительство новой железной дороги в обход Алматы

В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход станции "Алматы". Инфраструктурный проект, имеющий большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики, реализуется по поручению Главы государства. В церемонии закладки первого звена железнодорожного полотна принял участие премьер-министр РК Алихан Смаилов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход станции "Алматы". Инфраструктурный проект, имеющий большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики, реализуется по поручению Главы государства. В церемонии закладки первого звена железнодорожного полотна принял участие премьер-министр РК Алихан Смаилов.

Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 миллионов тонн. С начала 2023 года показатель вырос еще на 22 процента. В этих условиях железнодорожный узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку.

Вместе с тем реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу "Жетыген – Казыбек бек", минуя станцию "Алматы". В целом новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40 процентов и существенно сократит время доставки грузов.

Алихан Смаилов отметил, что железнодорожный маршрут, проходящий через пограничный переход "Алтынколь – Хоргос", за последние годы показал динамичный рост.

"На данном транзитном коридоре Алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация указанного проекта значительно сократит срок доставки грузов", - сказал премьер-министр.

Он добавил, что доля местного содержания в рамках работ составит не менее 85 процентов. В строительстве будет задействовано 1400 человек, а при эксплуатации железнодорожной линии – порядка 500 человек.

"Производство шпал, рельсов и трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями", – сказал Алихан Смаилов.

В целом в процессе строительства будет уложено 130 километров железнодорожных путей, построено 3 раздельных пункта, 13 мостов, 5 железнодорожных и 1 автомобильный путепровод.

Стоит отметить, что для обеспечения бесперебойного экспорта отечественной продукции и расширения транзита грузов в Казахстане продолжается активная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры. Для увеличения пропускной способности строятся вторые пути на участке "Достык – Мойынты". В ближайшее время планируется начать строительство железнодорожных линий "Дарбаза – Мактаарал" и "Бахты – Аягоз" с выходом на третий международный стык с Китаем. Всего в течение трех лет будет построено свыше 1300 километров железных дорог.

Tengrinews
Материал предоставлен КТЖ
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 520.22  course up  609.26  course up  6.58  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы -7
Астана -12
Актау -2
Актобе -14
Атырау -8
Б
Балхаш -7
Ж
Жезказган -7
К
Караганда -9
Кокшетау -15
Костанай -4
Кызылорда -14
П
Павлодар -11
Петропавловск -18
С
Семей -11
Т
Талдыкорган 4
Тараз 5
Туркестан -5
У
Уральск -20
Усть-Каменогорск 8
Ш
Шымкент -12

 

Редакция Реклама
Социальные сети