Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

НАСА обнаружило повышенную температуру озер в Казахстане

25 ноября 2010, 09:47
Фото с сайта segodnya.ua
Исследователи из Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА включили Казахстан в список стран, где отмечается сильный рост температуры поверхности озер, пишет "Экспресс К".

Эксперты JPL Филипп Шнайдер и Саймон Хук опубликовали статью, в которой констатировали, что температура поверхности крупных озер на Земле с 1985 года возрастала в среднем на 0,45 градуса каждые десять лет. Таким образом, за весь период наблюдения она выросла примерно на 1,1 градуса. Сильнее всего нагрелись водоемы в средних и высоких широтах Северного полушария.

Ученые использовали спутниковые данные о приповерхностной температуре 167 озер в различных регионах планеты. В частности, были проанализированы результаты инфракрасной съемки спутников Национального управления океанических и атмосферных исследований США. Специалисты оценивали ночную температуру поверхности в летние месяцы для озер, площадь которых составляет не менее 500 квадратных километров.

Выяснилось, что более всего потепление проявилось на севере Европы, чуть слабее на юго-востоке, в районе Черного и Каспийского морей и в Казахстане. Далее на восток, в Сибири, Монголии и на севере Китая рост температур вновь усилился.