Россия под давлением Казахстана и Белоруссии отменила импортные пошлины на самолеты в рамках Таможенного союза (ТС) с этими странами, пишут "Ведомости". Исключение составили авиалайнеры вместимостью 50-111 и 160-219 кресел, аналоги российских самолетов SSJ-100, Ан-148 и МС-21. О планах обнуления таможенных пошлин на авиапарк стало известно еще в марте 2010 года, однако комиссия ТС приняла решение лишь в июле. Оно вступит в силу 19 августа. В настоящее время обнуление является временной мерой и распространяется только на лизинговые схемы. Пошлины не будут взиматься с лайнеров, ввозимых до конца 2018 года по контрактам, заключенным до 2014 года. Предполагается, что до июля 2013 года страны-участницы ТС рассмотрят вопрос о продлении сроков действия нулевых ставок. Как заявил глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, итоговое решение комиссии ТС все же учитывает интересы российских авиапроизводителей, так как под тарифной защитой остаются российские самолеты SSJ-100 (95 кресел), МС-21 (150-230) и российско-украинский Ан-148 (68-99 кресел). Ранее беспошлинно было разрешено ввозить только самолеты вместимостью до 50 кресел и дальнемагистральные лайнеры (от 300 кресел). Пошлина на другие воздушные судна составляла 20 процентов. Российские авиакомпании в течение нескольких лет обращались к правительству с просьбой отменить пошлины. Однако правительство не шло навстречу перевозчикам, объясняя это опасениями за судьбу отечественного авиапрома. Российские перевозчики выиграют от отмены пошлин на ввоз самолетов сотни миллионов долларов. В частности, экономия "Аэрофлота" на ввозе популярных в России самолетов Airbus и Boeing составит около 250 миллионов долларов. Напомним, что ТС России, Казахстана и Белоруссии вступил в силу 6 июля 2010 года.
Россия под давлением Казахстана и Белоруссии отменила импортные пошлины на самолеты в рамках Таможенного союза (ТС) с этими странами, пишут "Ведомости". Исключение составили авиалайнеры вместимостью 50-111 и 160-219 кресел, аналоги российских самолетов SSJ-100, Ан-148 и МС-21.
О планах обнуления таможенных пошлин на авиапарк стало известно еще в марте 2010 года, однако комиссия ТС приняла решение лишь в июле. Оно вступит в силу 19 августа. В настоящее время обнуление является временной мерой и распространяется только на лизинговые схемы. Пошлины не будут взиматься с лайнеров, ввозимых до конца 2018 года по контрактам, заключенным до 2014 года. Предполагается, что до июля 2013 года страны-участницы ТС рассмотрят вопрос о продлении сроков действия нулевых ставок.
Как заявил глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, итоговое решение комиссии ТС все же учитывает интересы российских авиапроизводителей, так как под тарифной защитой остаются российские самолеты SSJ-100 (95 кресел), МС-21 (150-230) и российско-украинский Ан-148 (68-99 кресел).
Ранее беспошлинно было разрешено ввозить только самолеты вместимостью до 50 кресел и дальнемагистральные лайнеры (от 300 кресел). Пошлина на другие воздушные судна составляла 20 процентов. Российские авиакомпании в течение нескольких лет обращались к правительству с просьбой отменить пошлины. Однако правительство не шло навстречу перевозчикам, объясняя это опасениями за судьбу отечественного авиапрома. Российские перевозчики выиграют от отмены пошлин на ввоз самолетов сотни миллионов долларов. В частности, экономия "Аэрофлота" на ввозе популярных в России самолетов Airbus и Boeing составит около 250 миллионов долларов.
Напомним, что ТС России, Казахстана и Белоруссии вступил в силу 6 июля 2010 года.