Нацбанк обратился к казахстанцам с предупреждением

Анджела Кубашева Выпускающий редактор
Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Национальный банк Казахстана предупредил о новых схемах злоумышленников, направленных на получение доступа к персональным данным или хищение денежных средств с банковских счетов, передает Tengrinews.kz.

Национальный банк Казахстана предупредил о новых схемах злоумышленников, направленных на получение доступа к персональным данным или хищение денежных средств с банковских счетов, передает Tengrinews.kz.

Госрегулятор отметил, что участились случаи хищения данных банковских карт через онлайн-игры.

"Злоумышленники, представляясь сотрудниками компаний или администраторами игр, под предлогом предоставления детям вознаграждений запрашивают реквизиты банковских карт (номера карт, CVV коды, а также SMS коды)", - говорится в сообщении.

Реклама
Реклама

В связи с этим Нацбанк порекомендовал родителям провести разъяснительную беседу с детьми о недопустимости передачи личной информации, данных банковских карт, кодов подтверждения третьим лицам.

"В целях профилактики интернет-мошенничества рекомендуется установить родительский контроль на мобильных устройствах детей", - указывается в сообщении.

Также Нацбанк призвал казахстанцев соблюдать осторожность и не передавать конфиденциальную информацию, не реагировать на подозрительные сообщения и в обязательном порядке перепроверять достоверность поступающих запросов.

"Следует воздержаться от перехода по сомнительным ссылкам, открытия неизвестных файлов и установки приложений удаленного доступа, таких как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и аналогичных программ", - подчеркивается в сообщении.

При этом напоминается, что Нацбанк не обслуживает счета физических лиц, не занимается кредитованием граждан, не предоставляет юридические услуги, а также не проводит денежные расчеты с населением.

"Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Национального банка Казахстана рекомендуется прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа".

Кроме того, в Нацбанке сообщили, что при столкновении с мошенническими действиями настоятельно рекомендуется обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Также для получения консультации следует обратиться в контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477.

Ранее заместитель председателя Национального банка Берик Шолпанкулов прокомментировал сообщения о многочисленных жалобах граждан в соцсетях на необъяснимое списание денег со счетов в мобильных приложениях банков. Об этом подробнее можно прочитать здесь.

Читайте также: Как работают мошенники и что делать, чтобы не попасться

Tengrinews
Вопрос от автора
news2
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама