Нацбанк обратился к казахстанцам с предупреждением

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Национальный банк Казахстана предупредил о новых схемах злоумышленников, направленных на получение доступа к персональным данным или хищение денежных средств с банковских счетов, передает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Национальный банк Казахстана предупредил о новых схемах злоумышленников, направленных на получение доступа к персональным данным или хищение денежных средств с банковских счетов, передает Tengrinews.kz.

Госрегулятор отметил, что участились случаи хищения данных банковских карт через онлайн-игры.

"Злоумышленники, представляясь сотрудниками компаний или администраторами игр, под предлогом предоставления детям вознаграждений запрашивают реквизиты банковских карт (номера карт, CVV коды, а также SMS коды)", - говорится в сообщении.

В связи с этим Нацбанк порекомендовал родителям провести разъяснительную беседу с детьми о недопустимости передачи личной информации, данных банковских карт, кодов подтверждения третьим лицам.

"В целях профилактики интернет-мошенничества рекомендуется установить родительский контроль на мобильных устройствах детей", - указывается в сообщении.

Также Нацбанк призвал казахстанцев соблюдать осторожность и не передавать конфиденциальную информацию, не реагировать на подозрительные сообщения и в обязательном порядке перепроверять достоверность поступающих запросов.

"Следует воздержаться от перехода по сомнительным ссылкам, открытия неизвестных файлов и установки приложений удаленного доступа, таких как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и аналогичных программ", - подчеркивается в сообщении.

При этом напоминается, что Нацбанк не обслуживает счета физических лиц, не занимается кредитованием граждан, не предоставляет юридические услуги, а также не проводит денежные расчеты с населением.

"Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Национального банка Казахстана рекомендуется прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа".

Кроме того, в Нацбанке сообщили, что при столкновении с мошенническими действиями настоятельно рекомендуется обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Также для получения консультации следует обратиться в контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477.

Ранее заместитель председателя Национального банка Берик Шолпанкулов прокомментировал сообщения о многочисленных жалобах граждан в соцсетях на необъяснимое списание денег со счетов в мобильных приложениях банков. Об этом подробнее можно прочитать здесь.

Читайте также: Как работают мошенники и что делать, чтобы не попасться

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.57  course up  596.17  course up  6.63  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 23
Астана 26
Актау 27
Актобе 21
Атырау 22
Б
Балхаш 27
Ж
Жезказган 27
К
Караганда 21
Кокшетау 26
Костанай 33
Кызылорда 31
П
Павлодар 23
Петропавловск 29
С
Семей 28
Т
Талдыкорган 31
Тараз 35
Туркестан 24
У
Уральск 26
Усть-Каменогорск 33
Ш
Шымкент 30

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer