Департамент торговли и защиты прав потребителей Западно-Казахстанской области сообщил о жалобах на автосалоны Уральска, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Мой город".
Департамент торговли и защиты прав потребителей Западно-Казахстанской области сообщил о жалобах на автосалоны Уральска, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Мой город".
Клиенту одного из автосалонов предложили купить автомобиль только при покупке дополнительного оборудования на 200 000 тенге. В другом случае женщину заставили приобрести запчасти в автосервисе при ремонте у них машины.
В департаменте торговли сообщили, что по статье 8-1 закона "О защите прав потребителей" навязывание дополнительных покупок нарушает права потребителей. Согласно статье 28 продавец также должен предложить выбор товаров, услуг и не может принуждать к покупке ненужных вещей или услуг.
"Такие действия нарушают права потребителей. Продавец обязан обеспечить свободный выбор и не принуждать к покупке ненужных товаров. Запрещено требовать обязательную покупку других товаров или услуг, кроме случаев, предусмотренных законом", - сообщили в департаменте.
Если потребителю навязали дополнительный товар, он может подать претензию на возмещение убытков. Претензия подается лично, по почте заказным письмом или на электронную почту продавца.
Читайте также: Из-за ценников наказали 14 предпринимателей в Астане