Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. ©REUTERS
Глава государства Нурсултан Назарбаев во вторник во второй половине дня совершит поездку в алматинском метро, сообщил КазТАГ источник в акимате Алматы. "Президент страны сегодня совершит пробную поездку в строящемся метрополитене южной столицы", – сказал собеседник. Как сообщалось, в июле этого года завершилась прокладка рельсов на первой линии алматинского метрополитена. В настоящее время идет обкатка подвижного состава между 4-мя станциями - "Райымбек", "Жибек жолы", "Алмалы" и "Абая". Первую очередь алматинского метрополитена планируется ввести в эксплуатацию в декабре текущего года, к 20-летию независимости Казахстана. В состав первой линии входят 7 станций, общая протяженность пути - 8,56 километра. Строительство алматинского метро началось осенью 1988 года под руководством отраслевых министерств СССР и финансировалось за счет средств республиканского бюджета. Распад СССР затормозил строительство метро. Из-за нехватки средств на полноценное финансирование строительства подземки некоторые объекты метро были законсервированы. Работы в основном сводились к поддержанию выработок и тоннелей в безопасном состоянии, поскольку сверху находятся центральные кварталы города. В 2005 году президент РК Н. Назарбаев утвердил "Программу развития города Алматы до 2010 года", в рамках которой строительство метро оказалось в списке приоритетных инвестиционных проектов. С этого момента возобновилось финансирование строительства метро и менее чем за 7 лет было выполнено около 70 процентов всех строительно-монтажных работ.
Глава государства Нурсултан Назарбаев во вторник во второй половине дня совершит поездку в алматинском метро, сообщил КазТАГ источник в акимате Алматы.
"Президент страны сегодня совершит пробную поездку в строящемся метрополитене южной столицы", – сказал собеседник.
Как сообщалось, в июле этого года завершилась прокладка рельсов на первой линии алматинского метрополитена. В настоящее время идет обкатка подвижного состава между 4-мя станциями - "Райымбек", "Жибек жолы", "Алмалы" и "Абая".
Первую очередь алматинского метрополитена планируется ввести в эксплуатацию в декабре текущего года, к 20-летию независимости Казахстана. В состав первой линии входят 7 станций, общая протяженность пути - 8,56 километра.
Строительство алматинского метро началось осенью 1988 года под руководством отраслевых министерств СССР и финансировалось за счет средств республиканского бюджета.
Распад СССР затормозил строительство метро. Из-за нехватки средств на полноценное финансирование строительства подземки некоторые объекты метро были законсервированы. Работы в основном сводились к поддержанию выработок и тоннелей в безопасном состоянии, поскольку сверху находятся центральные кварталы города.
В 2005 году президент РК Н. Назарбаев утвердил "Программу развития города Алматы до 2010 года", в рамках которой строительство метро оказалось в списке приоритетных инвестиционных проектов. С этого момента возобновилось финансирование строительства метро и менее чем за 7 лет было выполнено около 70 процентов всех строительно-монтажных работ.