PR-директор Федерации киберспорта Батырхан Тогайбаев рассказал о популярности киберспорта в Казахстане, а также озвучил самые популярные компьютерные и мобильные игры в стране, передает корреспондент Tengrinews.kz.
PR-директор Федерации киберспорта Батырхан Тогайбаев рассказал о популярности киберспорта в Казахстане, а также озвучил самые популярные компьютерные и мобильные игры в стране, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Большой интерес
Батырхан Тогайбаев поделился, что в Казахстане киберспортом и онлайн-играми интересуется "немалая часть населения" - 3,5 миллиона человек. Из них, по его словам, 62,1 процента - мужчины и 37,9 процента - женщины.
"В счет идут не только те, кто смотрит киберспортивные соревнования, но и те, кто играет в компьютерные или консольные игры на регулярной основе", - уточнил он.
При этом PR-директор подчеркнул, что 3,5 миллиона человек не гигантская цифра и в мировом масштабе Казахстану "есть куда стремиться".
"Всего в мире, согласно исследованию DFC Intelligence, 3,1 миллиарда человек играют в видеоигры, это почти 40 процентов населения Земли. То есть мы понимаем, что в Казахстане есть к чему стремиться. Тем более учитывая то, что мы ежегодно развиваемся в плане доступа населения к интернету", - отметил Батырхан Тогайбаев.
Обширная аудитория
Что касается прогнозов, по мнению PR-директора Федерации киберспорта, в течение ближайших пяти лет как минимум 5 миллионов казахстанцев будут увлечены киберспортом и онлайн-играми.
"Речь идет о более молодом поколении. При этом играми увлечены и дети, и взрослые. И если подгонять их под один возрастной порог, то сегодня это от 13 лет до 30. Вот такая обширная аудитория у киберспорта", - поделился Тогайбаев.
Соревнования
Он отметил, что за последние три года в Казахстане было проведено около 435 киберспортивных турниров, это, по его мнению, говорит о возросшей увлеченности казахстанцев киберспортом. Он подчеркнул, что количество кибератлетов в стране также пропорционально растет.
"Общее количество пользователей игровой платформы в Казахстане Pinger.Pro, на которой проводятся национальные турниры, за это время выросло в десять раз - с 13,2 тысячи до 142,5 тысячи. Ежемесячный прирост пользователей платформы в 2020 году достигал 8 тысяч человек в прошлом году, а в этом перевалил за 4,6 тысячи", - рассказал он.
Батырхан Тогайбаев добавил, что в стране большую популярность набирает и мобильный киберспорт.
"Как известно, чтобы быть в киберспорте, необязательно покупать игровой компьютер, а достаточно иметь хороший смартфон", - поделился Батырхан Тогайбаев.
В заключение в Федерации киберспорта также озвучили список самых популярных компьютерных игр в Казахстане: CS:GO, PUBG, Dota2, Apex Legends, FIFA 22, PES, Fortnite, Minecraft, Rainbow Six, Rocket League, League of Legends.
А самыми популярными играми на мобильном телефоне являются: PUBG Mobile, Mobile Legends, Garena Free Fire, Brawl Stars, Clash Royal, Hearthstone.
Напомним, с 25 июня 2018 года киберспорт признан официальным видом спорта в Казахстане.
В сентябре этого года Федерацией киберспорта Казахстана (QCF) запущен новый проект - Академия киберспорта eSportsHUB.