Генеральная прокуратура РК тестирует приложение для смартфонов, которое позволит казахстанцам моментально отправлять жалобы в государственные органы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Генеральная прокуратура РК тестирует приложение для смартфонов, которое позволит казахстанцам моментально отправлять жалобы в государственные органы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Об этом в ходе круглого стола в СЦК рассказал глава Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Багдат Мусин.
"Через приложение можно отправлять любую информацию по вопросам ЖКХ, которая касается акимата: мусор не вывозится вовремя, открытые люки и так далее. Также правонарушения ежедневного характера: чиновники паркуются в неположенном месте или машины людей там останавливаются", - сообщил он.
По словам Мусина, приложение будет работать в режиме push-уведомлений.
"Человек отправляет сообщение с кратким комментарием, и ему тут же приходит ответ - что там происходит. (...) Мы недавно только запустили, 72 обращения уже поступило, по 49 уже направлены ответы", - добавил Багдат Мусин.
Он считает, что данная программа позволит снизить негатив в социальных сетях.
"Людям не надо будет в соцсетях что-то выкладывать. Если хочешь реакции, ты будешь использовать приложение. Если через это приложение нет реакции, то, пожалуйста - пиши в Facebook, в соцсетях говори что государство бездействует", - подчеркнул Багдат Мусин.
За основу приложения была взята программа Zero Tolerance, которая работает в Павлодаре.
"Мы взяли это на вооружение, решили создать приложение для всего Казахстана. Для всех акиматов и государственных органов. Сейчас это приложение тестируется уже в Караганде. Я думаю, после тестирования в ноябре-декабре мы начнем распространять его по всем государственным органам", - заключил Мусин.