15 июля 2020 | 08:48

Не дают кредит из-за 42 500: куда жаловаться

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Казахстанцы продолжают жаловаться на невозможность оформить кредит в банках второго уровня из-за полученных ранее социальных выплат от государства. 42 500 тенге никак не должны влиять на кредитную историю, напомнили в Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, а также рассказали, как и где можно пожаловаться на отказ, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанцы продолжают жаловаться на невозможность оформить кредит в банках второго уровня из-за полученных ранее социальных выплат от государства. 42 500 тенге никак не должны влиять на кредитную историю, напомнили в Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, а также рассказали, как и где можно пожаловаться на отказ, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В агентстве напомнили, что получение социальной выплаты в 42 500 тенге не отражается в кредитной истории заемщика. Финрегулятор отметил, что отсрочка по кредитам, которой воспользовались казахстанцы, также не должна влиять в будущем на возможность оформить займы. Законодательство Казахстана не предусматривает таких запретов.

Реклама
Реклама

"При этом вопрос предоставления кредита должен решаться банками второго уровня самостоятельно, исходя из возможностей заемщика и кредитной политики банка. В заключение следует отметить, что, если банк будет отказывать в получении кредита на основании вышеизложенных причин, потребители финансовых услуг вправе обратиться с жалобой", - сообщили в агентстве.

Уточняется, что можно обратиться с письменными обращениями:

по почте: А15С9Т5, города Алматы, микрорайон Коктем-3, дом 21. Контактный телефон: +7 (727) 2619 200; посредством электронной почты: info@finreg.kz.

Для получения необходимой оперативной информации по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг можно обратиться к:

директору департамента защиты прав потребителей финансовых услуг агентства Александру Терентьеву TAL@finreg.kz или через WhatsApp по номеру +77011110471; заместителю директора департамента Ксении Калиевой посредством электронной почты: Kseniya.Kaliyeva@finreg.kz.

Получить ответы на интересующие вопросы по деятельности агентства, а также о нарушениях прав и интересов потребителей финансовых услуг, об условиях использования финансовых продуктов, взаимодействии с финансовыми организациями и другое можно через:

мобильное приложение "Fingramota Online" в App Store и в Play Market. Направляемые ответы несут информационно-разъяснительный характер и не являются официальными ответами финансового регулятора; телефоны горячей линии агентства: +7 (727) 2788 122, 2788 144. График работы горячей линии: только в будние дни (понедельник - пятница) с 9.00 до 18.30; электронную форму раздела "Обратная связь" на сайтах www.finreg.kz и www.fingramota.kz; управления региональных представителей – по территориальной принадлежности.

Ранее первый вице-министр финансов Берик Шолпанкулов рассказал, что полученные во время режима ЧП в виде соцвыплаты 42 500 тенге не должны влиять на кредитую историю казахстанцев. 

Напомним, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сообщил, казахстанцам выплатят по 42 500 тенге за июль. Позже в Минтруда объяснили, что 42 500 тенге будут выплачиваться по таким же правилам, как и во время ЧП. Выплата полагается наемным работникам, индивидуальным предпринимателям и самозанятым гражданам, которые лишились дохода в июле из-за карантина. При этом самозанятым платить ЕСП не надо

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram