Аким Астаны Асет Исекешев раскритиковал работу ответственных за общественный транспорт в столице, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.
Аким Астаны Асет Исекешев раскритиковал работу ответственных за общественный транспорт в столице, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.
Градоначальнику не понравилась работа курирующего заместителя акима, руководства управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, ТОО "Астана LRT" и столичных автобусных парков. Исекешев заявил, что отслеживает реакцию жителей с помощью социальных сетей и городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek.
Фото: astana.gov.kz
"Все проблемные вопросы необходимо решить до начала учебного года. Неработающие валидаторы - не причина заставлять людей ждать автобусы", - подчеркнул аким Астаны.
Государство, по его словам, выделяет деньги для субсидирования работы общественного транспорта. Исекешев пообещал, что автопарки, не способные обеспечить выход 90-95 процентов автобусов на линию и в полной мере предоставить безопасный сервис, лишатся контрактов.
Аким поручил наладить работу всех валидаторов. "Не можете обеспечить стабильную работу валидаторов - возите людей бесплатно", - добавил Исекешев.
Он отметил, что GPS-мониторинг по отслеживанию движения автобусов не работает, что доставляет существенные неудобства. Расхождение с электронным табло допустимо не более чем на 3-5 минут.
Фото: astana.gov.kz
Также он поднял проблемный вопрос с пополнением транспортных карт. "Пополнение карты должно занимать не более трех часов. В идеале нужно сделать так, чтобы это происходило в течение нескольких минут. Водителям необходимо перезагружать валидаторы, чтобы оплата поступала раньше", - дал указание аким.
"Астана LRT" поручено до конца августа проработать дополнительные возможности оплаты проезда, позволяющие пассажирам оплачивать проезд с помощью QR-кодов, смартфонов и интернет-банкинга.
Представители автопарков отметили, что внедрение электронной формы оплаты позволило на 30 процентов увеличить обороты, и эти средства будут направлены на улучшение качества обслуживания, в том числе увеличение числа квалифицированных водителей.
Аким Астаны поручил решить все проблемные вопросы до 1 сентября.