ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
02 марта 2023 | 19:47

"Не вижу смысла разбирать, кто виноват" - "Астанаэнергосбыт" о высоких счетах за комуслуги

Надежда Лыкова
Надежда Лыкова Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости

АО "Астана-РЭК" совместно с ТОО "Астанаэнергосбыт" провели встречу с астанчанами по вопросам начислений за электроэнергию, на которой пояснили причину завышенных счетов за электроэнергию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

АО "Астана-РЭК" совместно с ТОО "Астанаэнергосбыт" провели встречу с астанчанами по вопросам начислений за электроэнергию, на которой пояснили причину завышенных счетов за электроэнергию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На встречу с монополистами пришел житель поселка Уркер. По словам мужчины, счет за электроэнергию за последние два месяца превысил стандартную сумму в четыре раза.

"Живу три года и все три года в месяц платил в среднем по 12-15 тысяч тенге. Зимой и летом - до 20 тысяч в месяц. В январе-феврале пришел счет в 100 тысяч тенге. Как вы следите за работой контролеров? У меня нет ничего, но вот счета выросли до такой степени. В январе платил 97 тысяч, в феврале - 100 тысяч тенге. Я будут семью содержать или вам платить за ваши ошибки? На поверку носил счетчик, все исправно. Как вообще нужно потреблять, чтобы 100 тысяч платить? Это должен быть цех с токарными станками. А я перевел все лампочки на энергосберегающие, максимально перевел все, что дает экономию, но у меня наоборот идет увеличение. Три лампочки три монополиста контролируют, но в итоге все так", - негодует казахстанец.

С ситуацией жителя Уркер пообещали разобраться индивидуально. Во время встречи присутствующим жителям подробно разъяснили, куда обратиться из-за ошибки в квитанции, чтобы произвели перерасчет за электроэнергию.

Однако в кулуарах встречи журналисты все же поинтересовались, кто виноват и почему вообще возникли ошибки в квитанциях.

Как пояснил председатель правления "Астана РЭК" Ерлан Бердалин, путаница со счетами возникла из-за возникших проблем во время передачи абонентов из "Астанаэнергосбыт" в "Астана-РЭК".

"Причина завышенных счетов в декабре связана с тем, что в сентябре, октябре и ноябре "Астанаэнергосбыт" производила условные начисления, и в декабре, получив свои квитанции, люди получили счет за 4 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Люди были возмущены, задавали вопросы. Объясняю это тем, что тариф не менялся, он остался на том же уровне по сравнению с 2022 годом, это лишь связано с тем, что процесс передачи (абонентов) был усложнен. Мы в конце января получили последние данные и сейчас работаем, чтобы люди своевременно получали квитанции и реальные счета", - пояснил Бердалин.

Председатель правления "Астана РЭК" заверил, что "ни один житель не останется без внимания" и проблема будет решена.

"У нас не было базы, не было истории по каждому абоненту, условные начисления делались. Но в декабре мы предъявили счета за последние несколько месяцев. Люди подумали, что это оплата только за декабрь, хотя в сентябре, октябре и ноябре, когда получали нулевые счета, об этом никто не говорил, никто не возмущался, и в декабре пошла волна недовольства. Мы работаем, ни один потребитель не останется без внимания и, если где-то была переплата, она перейдет на следующий месяц. Никто не будет обманут", - добавил Ерлан Бердалин.

В свою очередь, выступая перед жителями, заместитель генерального директора ТОО "Астанаэнергосбыт" Даурен Кабдин предложил коллегам из "Астана РЭК" "не перекладывать вину друг на друга", а постараться включиться в работу для решения возникшей проблемы.

"Мы начали передавать дома с сентября. Вину друг на друга… На любой ваш аргумент у меня будет 10. Но это не будет решением проблемы на самом деле. Поэтому я категорически отказываюсь сейчас говорить о работе служб, а предлагаю уже непосредственно включиться в работу. Ждем от вас реестра потребителей, чтобы мы могли пересчитать и откорректировать счета, сделать расчет. (...)

Да, действительно мы видим, что ноябрь-декабрь был ниже, чем тот факт, который был у потребителя ежемесячно. К примеру, он (потребитель. - Прим.) платил постоянно за 300 киловатт - вопросов не было. Ноябрь-декабрь, к примеру, "уронили" до 150 киловатт, в январе снимают факт - уже 300 киловатт за два месяца ему в догонку идут к его 300, уже 600 киловатт он получает в январе. Мы с себя ответственность не снимаем. (…) Честно сказать, я не вижу смысла разбирать этот момент (кто виноват. - Прим.). Понятно, что должны принять обращения, проанализировать те данные, которые сложились, и уже силами двух служб должны откорректировать начисления, которые были выставлены", - прокомментировал Даурен Кабдин.

Напомним, в феврале астанчане начали массово жаловаться на неправильный перерасчет по комуслугам. В пабликах социальных сетей увеличилось количество жалоб на то, что коммунальные службы не произвели обещанный перерасчет.

В социальных сетях, мессенджерах и комментариях в приложении 2gis.kz астанчане оставляют жалобы в адрес "Астанаэнергосбыта".

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer