ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
03 мая 2021 | 07:41

Необычный способ покупки еды со скидкой до 80 процентов придумал студент НУ

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстративное фото pixabay Иллюстративное фото pixabay

Студент Назарбаев Университета Ален Темирбай с командой работает над стартапом, который помогает "спасать" еду из кафе, ресторанов и кондитерских и получать за это большие скидки. С помощью Telegram-бота sarqyt-bot жители Нур-Султана и Алматы теперь могут по вечерам и по привлекательной цене покупать непроданные днем вкусные товары, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Студент Назарбаев Университета Ален Темирбай с командой работает над стартапом, который помогает "спасать" еду из кафе, ресторанов и кондитерских и получать за это большие скидки. С помощью Telegram-бота sarqyt-bot жители Нур-Султана и Алматы теперь могут по вечерам и по привлекательной цене покупать непроданные днем вкусные товары, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Команда Sarqyt провела опрос среди кофеен и кондитерских в Нур-Султане и выяснила, что в среднем у них в конце дня остается около 10-15 процентов товара, который не успели продать и который на утро уже будет считаться несвежим, а значит подлежит утилизации. Такие продукты либо выкидывают, либо "продают" персоналу в счет зарплаты.

"В мире треть готовой еды не находит своего потребителя и выбрасывается. Порядка 8-9 процентов всех парниковых газов производится в результате утилизации пищевых отходов. Конечно, в частных случаях об этом мало кто думает, тем более если нет прямой выгоды. В Европе успешно работают стартапы вроде TooGoodToGo и Karma life, в которых заведения могут выставлять непроданную еду по себестоимости. Задача команды Sarqyt интегрировать подобную концепцию в нашей стране", - поделился Ален.

Он собрал команду, в которую вошли студент НУ Нурсултан Турдакын, студент Китайского университета Гонконга Ерарслан Шаяхметов и студент ЕНУ имени Гумилева Бакдаулет Шакизада. Вместе ребята разработали проект и пришли в программу бизнес-инкубации Назарбаев Университета NURIS (Nazarbayev University Risk-taking Inspiration Synergy). Это программа поддержки стартапов и бизнес-идей на ранней стадии развития. Подробнее о ней можно узнать здесь.

В NURIS ребятам за 10 недель помогли доработать бизнес модель, получая регулярный feedback и выполняя практические задания от менторов программы.

"Для нас это способ снизить пищевые отходы, для пользователей приложения - возможность купить вкусную выпечку и другие блюда с хорошей скидкой, а для заведений - это и возможность снизить потери благодаря вовремя проданным товарам, и реклама, потому что охват платформы превышает количество клиентов заведения. К тому же, помимо уцененных товаров, через приложение можно будет посмотреть полное меню, так что высок шанс, что к товару со скидкой клиент купит и что-то из основного меню", - рассказал Ален.

Каждый день после пяти вечера в Telegram-боте публикуют актуальные предложения и скидки. В среднем продавцы снижают цену на 30 процентов, но есть и заведения, которые готовы предложить 80-процентную скидку.

Сейчас у бота есть четыре заведения в Нур-Султане и два в Алматы. Команда успела опросить 140 заведений, 80 процентов из которых согласились сотрудничать, но только при наличии отдельного приложения.

"Приложение мы запускаем ближе к середине мая. В нем функционал будет уже большой. Появится карта, где будут отображаться заведения со скидками. Помимо скидок, мы добавим основное меню, чтобы пользователи могли ознакомиться с полным ассортиментом заведения. У каждого клиента будет возможность оставить свой отзыв", - поделился Ален.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Sarqyt App (@sarqytapp)

Единственное требование к заведениям - не продавать товар с истекшим сроком годности. В остальном за качеством товара будут следить сами пользователи. Если в комментариях к заведению будут негативные отзывы, такие заведения вряд ли выйдут в топ приложения. Напротив, заведения с продукцией и действительно хорошей скидкой будут наиболее популярны. Фейковые скидки можно будет легко проверить, заглянув в основное меню.

С таким стартапом ребята прошли в финал конкурса NURIS, войдя в состав 16 команд из 165 участников.

"Названием Sarqyt мы хотели показать многогранность нашего продукта, возобновить культурную память, казахские традиции и показать в новом свете. Одновременно с этим мы хотели бы направить свои силы на изменение восприятия у людей пользующимися услугами питания, приучить себя требовать свежеприготовленную еду, что в свою очередь оптимизирует работу и повысит конкурентоспособность заведений. Вносить вклад в решение проблемы перепотребления - это вопрос об изменении культуры в обществе, привычках, и мышлении", - заключил студент Назарбаев Университета.

По данным ООН, треть продуктов в мире выбрасывается на помойку. Глобальная экономика теряет из-за этого порядка триллиона долларов ежегодно. В Казахстане учет потерь продовольствия не ведется, но некоторые аналитики предполагают, что в нашей стране общие потери могут достигать 40 процентов.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer