Четыре пригородных села под Алматы оказались отрезаны от города. Их отказываются обслуживать автобусные парки, а жителям приходится добираться на работу и учебу на попутках, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Астана".
Четыре пригородных села под Алматы оказались отрезаны от города. Их отказываются обслуживать автобусные парки, а жителям приходится добираться на работу и учебу на попутках, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Астана".
Десятки тысяч жителей вынуждены ездить на работу и учебу на попутках и такси. Переплачивают большие деньги. Среди них и многодетные семьи. Водители готовы вернуть автобусы, если местные власти дадут субсидии. Но чиновники пока не торопятся решать проблемы простых граждан, сообщает телеканал.
В поселке Байсерке с начала лета перестал курсировать самый популярный маршрут - 407, который отвозил сельчан в город. В итоге несколько тысяч человек оказались отрезаны от мегаполиса. Теперь, чтобы уехать в Алматы, они стоят на дорогах и ловят попутки, а частные извозчики взвинтили цены.
Сейчас в Байсерке проживают несколько десятков тысяч жителей. Большинство из них каждый день ездят в город и обратно. После закрытия маршрута автобусные остановки превратились в стоянки для таксистов. Цена до города - 300 тенге с человека, что в несколько раз дороже, чем на общественном транспорте.
Местные жители уверяют, что самое сложное время начнется с сентября, когда дети пойдут в школы.
"Таксисты с детьми нас не берут. Потому что двое детей, трое детей бывает", - говорит местная жительница Ирина Дектерева.
Обслуживает эти маршруты Алматинский автопарк ТОО "Киикбай". По словам директора компании, ездить в пригород невыгодно. Да и акимат не помогает.
"Закрылся, потому что проезд сам себя не оправдывает. Этот маршрут не субсидируется, со стороны государства не поддерживается, автобусы у нас в гараже стоят, водителей нет на них, потому что водители там не зарабатывают", - рассказал директор ТОО Ерсын Кобдикбаев.
Субсидирование маршрутов перевозчики ждут от акимата Алматы, но пока денег из бюджета автопарки не получают. На грани разорения и другие автопарки, обслуживающие пригородные поселки.
В Управлении городской мобильности мегаполиса сообщили, что сейчас деньги из бюджета дают только городским автобусам. В этом году им выделили 30 миллиардов тенге. В итоге новый общественный транспорт курсирует только в Алматы.