ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
21 июня 2017 | 13:17

Нигматулин назвал хаосом ситуацию в сфере наружной рекламы

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Турар Казангапов© Фото Турар Казангапов©

Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин назвал хаосом ситуацию в сфере наружной рекламы, передает корреспондент Tengrinews.kz

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин назвал хаосом ситуацию в сфере наружной рекламы, передает корреспондент Tengrinews.kz

В ходе обсуждения проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы" в первом чтении Нигматулин перечислил основные проблемы в рекламном законодательстве, поручив министру национальной экономики Тимуру Сулейменову исправить недоработки до второго чтения.

"Сам характер и ход обсуждения данного законопроекта показывают очень большую значимость рассматриваемого вопроса. И действительно, текущую ситуацию в сфере наружной рекламы иначе как хаосом не назовешь. Сегодня, надо признать, что у нас нет единой политики регулирования рекламного рынка, нет единой политики регулирования рекламной деятельности. Это создает сложности как для государства, так и для субъектов бизнеса, который работает в этой сфере. Все работают вразнобой", - сказал Нигматулин. 

Спикер Мажилиса отметил, что размещение рекламы сегодня регулируется 17 нормативными актами, некоторые противоречат друг другу, причем в каждом регионе акиматы по-своему трактуют эти правила.

"Налоговики не учитывают разницу между элементарными LED-экраном и единственным билбордом, взимая за них одинаковую плату. Нам нужно сделать четкую единую правоприменительную практику в отношении платежей по рекламе, по экранам, билбордам в различных регионах. Дошло уже до того, что эскизы билбордов устанавливаются вдоль республиканских трасс вообще дорожниками из "Казавтожол". Не вина их в этом, наверное. Как правило, все это транзитные международные трассы. И что получается? Ни одной социальной рекламы, ни одной рекламы с государственными символами на международных трассах. Вот до чего дошел полный бардак в этом деле. И вот катятся у нас международные фуры через весь Казахстан и какое мнение у них складывается? И никто не регулирует эту деятельность. Зато вот только по тем материалам, что у нас есть, 22 орфографические ошибки! Задача другая у дорожников - асфальт, бетон класть", - отметил Нигматулин. 

Спикер Мажилиса попросил Сулейменова максимально отрегулировать в законах рекламную деятельность, отметив, что в некоторых случаях это нужно регулировать законами "Об архитектурной деятельности и градостроительной деятельности", "О телекоммуникационной деятельности" и других, добавив, что это интересная и непростая задача.

В рамках законопроекта впервые в Казахстане в области рекламы будет определен  уполномоченный орган - Министерство национальной экономики, а также регулирующие госорганы - министерства по инвестициям и развитию, информации и коммуникаций, внутренних дел и здравоохранения.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course up  536.3  course up  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer