Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отчитал вице-министра по инвестициям и развитию РК Романа Скляра за утверждение рекламных эскизов вдоль дорог, посоветовав успевать строить дороги в отведенный срок, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отчитал вице-министра по инвестициям и развитию РК Романа Скляра за утверждение рекламных эскизов вдоль дорог, посоветовав успевать строить дороги в отведенный срок, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На пленарном заседании Мажилиса РК министр национальной экономики Тимур Сулейменов зачитал доклад по проекту закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы". По словам министра, объекты наружной (визуальной) рекламы будут регулироваться Земельным кодексом и законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении, а ответственность за утверждение рекламы будет передана акиматам.
При обсуждении законопроекта Нурлан Нигматулин возмутился работой "Казавтожол" в утверждении эскизов рекламных билбордов, установленных вдоль дорог.
"Как можно было утверждать такое положение? Пожалуйста, вице-министр Роман Васильевич Скляр. Как вас занесло туда, дорожников, на эту тему? Что вам там делать - утверждать эскизы? Вам бы дорогу успеть построить в те климатические времена, которые вам отводятся. Я попросил председателя комитета Гульнар Мустахимовну (Иксанова - председатель Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса - прим.автора), мне принесли целую папку приказов разных всех ваших подразделений областных. Кто на что горазд - эскизы утверждает. Вот у нас и появляются такие билборды: "Берлога" - и идет поворот на районный центр в сторону акимата, "Сауна". Кто это все утверждает? "Казавтожол". Зачем вам это нужно?", - обратился к Скляру спикер Мажилиса.
Вице-министр МИР РК ответил, что до 2013 года разрешения на рекламу выдавали территориальные подразделения Комитета автомобильных дорог.
"После проведенной в автомобильно-дорожной отрасли реформы у нас образовались филиалы "Казавтожол" в областях, то есть территориальных подразделений Комитета автодорог не было, поэтому данную функцию выполнял "Казавтожол". Против поправки мы не возражаем, предлагаем передать эту функцию местным исполнительным органам, чтобы они выдавали разрешения и в полосе республиканских автомобильных дорог", - отметил Скляр.
"Надзорным органам надо было бы и власть употребить и в отношении тех, кто эту норму внес и утверждал, и в отношении тех, кто все эти годы исполнял. Каждый должен заниматься своим делом", - подчеркнул Нигматулин.