ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
03 августа 2018 | 11:45

Новая нацкомпания и беспилотники. Какие изменения ждут казахстанскую авиацию

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото: pixabay.com Иллюстративное фото: pixabay.com

Почему перевозчиков не штрафуют за задержки рейсов, для чего создается новая нацкомпания и как в Казахстане намерены регулировать работу беспилотников, рассказал председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Талгат Ластаев в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Почему перевозчиков не штрафуют за задержки рейсов, для чего создается новая нацкомпания и как в Казахстане намерены регулировать работу беспилотников, рассказал председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Талгат Ластаев в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz.

Задержки рейсов

Талгат Ластаев отметил, что граждане часто жалуются на задержки рейсов и просят принять меры в отношении авиакомпаний.

"Я не знаю ни одной страны в мире, где можно было бы задержек избежать. Практически у всех наших компаний процент регулярности рейсов составляет 86-90 и выше. По мировым меркам это очень высоко. В той же Европе и Америке этот показатель составляет порядка 70 процентов. В первую очередь нужно учитывать безопасность полетов. Если судно неисправно, есть угроза жизням пассажиров, нужна проверка или техническое обслуживание, погодные условия и если применять какие-то штрафные, административные меры, то мы будем подталкивать авиакомпании к нарушениям, рисковать жизнями людей", - объяснил глава КГА.

Он подчеркнул, что никто в мире не практикует меры административного воздействия за задержки рейсов.

"Да, мы стремимся снизить задержки. В отношении авиакомпаний мы применяем меры тогда, когда не исполняются права пассажиров при задержке рейсов. Если компания не предоставила гостиницу, она будет оштрафована", - заверил Ластаев.

Какие международные авиарейсы запустят из Астаны в 2018 году

Также в Казахстане планируют разработать рейтинг авиакомпаний. Одними из критериев будут регулярность полетов и количество жалоб. Рейтинг будут публиковать раз в квартал.

"Планируя свою поездку, люди смогут оценивать, насколько компания сможет выполнить свои обязательства. Мы стараемся усилить обратную связь с населением, мгновенно отвечать на жалобы и вопросы на страницах в соцсетях. Я вижу, что общество это хорошо воспринимает", - добавил Ластаев.

Новая национальная компания будет отвечать за безопасность полетов

Усилить обратную связь с пассажирами в министерстве намерены в рамках проводимой реформы в гражданской авиации. Необходимость изменений назрела еще в 2009 году, когда в ходе аудита Международной организации гражданской авиации (ICAO, ИКАО) были выявлены определенные проблемы в области безопасности полетов, тогда казахстанские авиакомпании внесли в черный список и ограничили их полеты в Европу.

Новая нацкомпания будет следить за безопасностью полетов в Казахстане

Сразу после аудита началась планомерная работа по исправлению сложившейся ситуации и развитию гражданской авиации.

"Мы несколько раз пересмотрели свое законодательство, чтобы привести его в соответствие со стандартами ICAO, внесли поправки в закон о гражданской авиации и ряд других актов, усилили надзор за безопасностью", - рассказал Ластаев.

Оказалось, что основное замечание комиссии касалось недостаточно эффективного контроля за сертификацией авиакомпаний и воздушных судов. Сегодня для авиакомпаний Казахстана нет ограничений на полеты по всему миру, в том числе в страны Евросоюза. В настоящее время уже семь авиакомпаний Казахстана прошли процедуру авторизации на полеты в Европу.

В комитете активно работают над созданием новой нацкомпании, которая расширит возможности казахстанской авиации.

Глава ведомства объяснил, что в британской модели гражданской авиации контроль и надзор за техническим состоянием авиакомпаний и воздушных судов ведет специальная госкорпорация UK CAA International Ltd. И делает это на коммерческой основе.

Как авиабилеты в Казахстане хотят сделать дешевле

"Госорган в Великобритании - это департамент транспорта, аналог нашего министерства. Он занимается только политикой: международными взаимоотношениями, принимает стратегические решения. А UK CAA осуществляет техническую поддержку, сертификацию и обучение, взимая плату за свои услуги. Преимущество такого подхода заключается в гибком реагировании на современные вызовы. Объем рынка и спрос постоянно растут, меняются технологии. Используемая нами классическая модель - финансирование из бюджета - очень консервативна, она не может конкурировать с отраслью, не успевает за ее изменениями. А в современных условиях, если ты не работаешь на опережение, значит, отстаешь от прогресса. В авиации работать на опережение важно вдвойне", - разъяснил Талгат Ластаев.

По аналогии с британской структурой планируется создать новую нацкомпанию в форме АО, которая будет вести всю контрольно-надзорную работу, техническое обслуживание, заниматься подготовкой кадров.

"И если Казахстан по итогам последнего аудита ICAO по безопасности полетов достиг уровня соответствия требованиям авиационной безопасности в размере 74 процентов, что достаточно неплохо и даже выше среднемирового на 11 процентов, то в Великобритании этот показатель составил 94 процента. Там очень мощная база. Поэтому, изучив международный опыт, мы не стали изобретать велосипед и решили внедрять лучшие мировые практики у нас", - сообщил Ластаев.

Благодаря реформе Казахстан планирует войти в число мировых лидеров по безопасности полетов, увеличив этот показатель с 74 до 80 процентов в ближайшие 2-3 года.

Отмечается, что с реформой в казахстанской авиации изменятся зарплаты инспекторов и пилотов.

"Мы пока не можем конкурировать в этом вопросе с отраслью. Новая компания позволит обеспечить им достойную оплату труда, привлекать на узкие специальности иностранных специалистов, чтобы они могли передать опыт нашим национальным кадрам, обеспечить непрерывную зарубежную стажировку и обучение", - подчеркнул Ластаев.

Свободное перемещение дронов

В рамках реформы также прорабатывается регулирование правил работы с беспилотниками.

"В прошлом году Казахстан впервые посетила генеральный секретарь ICAO Фан Лю. На встречах с ней обсуждались перспективы развития гражданской авиации. В личной беседе она рассказала, что сейчас в мире тестируются беспилотные самолеты. Возможно, через 5-7 лет в небо поднимутся первые грузовые суда, управляемые искусственным интеллектом, затем эти технологии придут и в пассажирские перевозки", - поделился глава КГА.

Ластаев предположил, что автомобилестроение тоже будет развивается в этом направлении. Возможно, в скором будущем в мире появится гибрид автомобиля с самолетом.

"Эти технологии пока выходят за рамки нашего понимания, однако те же дроны, которые были фантастикой несколько лет назад, уже являются нашей реальностью. Они активно используются для доставки почты в отдаленные районы, снимков местности и других целей. Нам необходимо разработать соответствующие поправки в законодательство, регламентирующие полеты дронов. Определить, с какого веса или размера его можно считать полноценным летательным аппаратом, учитывая, что он является источником повышенной опасности, нужно предусмотреть правила использования в городской среде. Пока то, что не регламентировано, у нас запрещается", - разъяснил Ластаев.

Для решения таких задач нужны высококвалифицированные специалисты, отметил он.

В рамках новой структуры будет возможность создать специальное управление по работе с беспилотниками, пригласить передовых мировых специалистов для обучения и сертификации, благодаря чему можно выгодно использовать дроны для патрулирования территорий или при лесных пожарах.

В первом полугодии в Казахстане не происходило авиакатастроф. В КГА отмечают, что в текущем году сохраняются высокие темпы роста. За 6 месяцев 2018 года рост по перевезенным авиапассажирам составил 19 процентов или 3,8 миллиона человек, для сравнения в 2017 году было перевезено 3,2 миллиона пассажиров.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети