Министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев. Фото с сайта mtk.gov.kz
Изучением новых технологий в дорожной отрасли займется специальная межведомственная группа. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Была критика по внедрению новых технологий. В этом вопросе есть проблемы. Создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя премьер-министра-министра регионального развития Бакытжана Сагинтаева, которая занимается вопросом внедрения инновационных материалов, новых технологий", - сказал Аскар Жумагалиев. Он отметил, что перед применением новые технологии обычно тестируются на устойчивость к климату, к разным температурным режимам. "Чтобы апробировать, мы проложили асфальт, бетон, чтобы посмотреть, как эти технологии поведут себя в наших климатических условиях. Мы внедрили металлические гофрированные малые мосты, трубы, которые позволяют сократить сроки строительства и стоимость на 15 процентов. Мы постоянно будем прорабатывать эти вопросы", - сказал министр. Кроме того, на своем блоге министр транспорта и коммуникаций рассказал о том, что на сорока экспериментальных участках уже тестируются новые технологии строительства дорог. "Практически каждый месяц к нам приходят письма с предложениями применить те или иные новые материалы или полимеры. Мы все эти технологии рассматриваем, наш институт "КаздорНИИ проверяет их действительные свойства, смотрит, как они ведут себя в наших климатических условиях", - пишет Жумагалиев. По его словам, на сегодняшний день проложено порядка 40 экспериментальных участков на которых ведется наблюдение за дорожным покрытием. Некоторые технологии уже давно используются. Например, "Сларри Сил". "В этом году, после проведенных исследований, начали опытное применение дорожного покрытия микросюрфейсинг, которое продлевает жизненный цикл дорожного покрытия. При этом есть те ноу-хау, которые мы запрещаем после проведенных исследований. К примеру, проводили эксперимент по некоторым полимерным добавкам, которые должны были повысить свойства асфальтобетона. Однако, испытания показали, что эти добавки наоборот ухудшают свойства асфальта при нашем резко-континентальном климате", - написал Жумагалиев. Что касается технологии строительства монолитных железобетонных мостов, о которой Глава государства говорил на расширенном заседании Правительства, то по словам министра, она сейчас испытывается в Кызылординской и Южно-Казахстанской областях. "Мониторинг показывает положительный результат, после его завершения, начнем повсеместное внедрение технологии", - уточнил он. Напомним, что ранее Президент Нурсултан Назарбаев раскритиковал качество казахстанских дорог. Президент отметил, что при строительстве казахстанских дорог не применяются новейшие технологии. "Недавно я узнал, что в России строится дорога "Казань - Москва" с использованием нового типа железобетонных изделий. Срок возведения всего 2 года. Стоимость сокращается почти на треть, а у нас дороги, которые только что сделаны, требуют ремонта через год после начала эксплуатации, в том числе здесь, в столице. (...) В результате, в мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строим - по 1000-1500 километров, мы занимаем 117-е место из 144 стран. Вот оценка", - сказал Глава государства.
Изучением новых технологий в дорожной отрасли займется специальная межведомственная группа. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Была критика по внедрению новых технологий. В этом вопросе есть проблемы. Создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя премьер-министра-министра регионального развития Бакытжана Сагинтаева, которая занимается вопросом внедрения инновационных материалов, новых технологий", - сказал Аскар Жумагалиев.
Он отметил, что перед применением новые технологии обычно тестируются на устойчивость к климату, к разным температурным режимам. "Чтобы апробировать, мы проложили асфальт, бетон, чтобы посмотреть, как эти технологии поведут себя в наших климатических условиях. Мы внедрили металлические гофрированные малые мосты, трубы, которые позволяют сократить сроки строительства и стоимость на 15 процентов. Мы постоянно будем прорабатывать эти вопросы", - сказал министр.
Кроме того, на своем блоге министр транспорта и коммуникаций рассказал о том, что на сорока экспериментальных участках уже тестируются новые технологии строительства дорог.
"Практически каждый месяц к нам приходят письма с предложениями применить те или иные новые материалы или полимеры. Мы все эти технологии рассматриваем, наш институт "КаздорНИИ проверяет их действительные свойства, смотрит, как они ведут себя в наших климатических условиях", - пишет Жумагалиев.
По его словам, на сегодняшний день проложено порядка 40 экспериментальных участков на которых ведется наблюдение за дорожным покрытием. Некоторые технологии уже давно используются. Например, "Сларри Сил".
"В этом году, после проведенных исследований, начали опытное применение дорожного покрытия микросюрфейсинг, которое продлевает жизненный цикл дорожного покрытия. При этом есть те ноу-хау, которые мы запрещаем после проведенных исследований. К примеру, проводили эксперимент по некоторым полимерным добавкам, которые должны были повысить свойства асфальтобетона. Однако, испытания показали, что эти добавки наоборот ухудшают свойства асфальта при нашем резко-континентальном климате", - написал Жумагалиев.
Что касается технологии строительства монолитных железобетонных мостов, о которой Глава государства говорил на расширенном заседании Правительства, то по словам министра, она сейчас испытывается в Кызылординской и Южно-Казахстанской областях. "Мониторинг показывает положительный результат, после его завершения, начнем повсеместное внедрение технологии", - уточнил он.
Напомним, что ранее Президент Нурсултан Назарбаев раскритиковал качество казахстанских дорог. Президент отметил, что при строительстве казахстанских дорог не применяются новейшие технологии. "Недавно я узнал, что в России строится дорога "Казань - Москва" с использованием нового типа железобетонных изделий. Срок возведения всего 2 года. Стоимость сокращается почти на треть, а у нас дороги, которые только что сделаны, требуют ремонта через год после начала эксплуатации, в том числе здесь, в столице. (...) В результате, в мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строим - по 1000-1500 километров, мы занимаем 117-е место из 144 стран. Вот оценка", - сказал Глава государства.