ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
19 января 2015 | 13:17

Новую дорогу на "Кок-Жайляу" планируют построить за 3 года

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта wallpapers.ru Фото с сайта wallpapers.ru

Новую дорогу на "Кок-Жайляу" планируют построить за три года. Об этом заявил главный инженер проекта Игорь Сухов на общественных слушаниях "Оценка воздействия на окружающую среду" проекта "Строительство дороги на горнолыжный комплекс "Кок-Жайляу", передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Новую дорогу на "Кок-Жайляу" планируют построить за три года. Об этом заявил главный инженер проекта Игорь Сухов на общественных слушаниях "Оценка воздействия на окружающую среду" проекта "Строительство дороги на горнолыжный комплекс "Кок-Жайляу", передает корреспондент Tengrinews.kz.

Проект представила компания-разработчик ТОО "Казахский Промтранспроект". Новая дорога будет находиться на месте старой и протянется от автодороги в Алмаарасанское ущелье до территории курорта "Кок-Жайляу". Длина дороги составит 6023 метра, ее ширина - семь метров (две полосы движения по 3,5 метра). Нормативный срок строительства - 32 месяца, однако сроки могут быть сокращены в зависимости от количества подрядчиков и финансирования. Проект оценивается в 16,5 миллиарда тенге.

"Существующая автодорога имеет асфальтовое покрытие лишь на 4,2 километра, остальная часть - грунтовая, что делает ее даже в летний период малопригодной для использования экстренными службами. Новая автодорога будет оборудована освещением, площадками для стоянки, мусорными контейнерами и туалетами", - заявил Сухов на общественных слушаниях проекта.

На встречу пришли около 200 человек. Среди них были противники строительства горнолыжного курорта и представители "зеленых" организаций. Одним из моментов, который их обеспокоил, стала ситуация с животными и растительностью близ строительных объектов. Между тем застройщики утверждают, что в районе предполагаемого строительства дороги на "Кок-Жайляу" четко выраженных путей миграции диких животных не выявлено. "Но парапеты, установленные вдоль трассы, будут иметь разрывы. (...) Сейчас растительный покров на участке строительства в разной степени трансформирован, и в естественном состоянии практически не сохранился. Взамен санитарной рубки и вынужденного сноса деревьев проектом предусмотрена пересадка 1967 штук деревьев, компенсационные посадки кустарников - 47 600 штук. Кроме того, запланирована посадка цветущих газонов - 50 тысяч квадратных метров", - добавил спикер.

Оппонентами также был задан вопрос о пропускной способности дороги. "Кок-Жайляу" планирует принимать около миллиона посетителей в год, а в нормальный зимний день - более 10 тысяч катающихся на курорте. В технико-экономическом обосновании сказано, что иностранцев, в частности тех, кто будет жить непосредственно возле склона в гостиницах, будет достаточно мало. Порядка 9 тысяч человек - это алматинцы. (...) Если строить массовый курорт для алматинцев, то это должна быть не просто хорошая дорога, а та, что в пиковые часы сможет пропустить несколько тысяч человек. И она должна строиться не в две полосы, а гораздо шире и должна примкнуть к большой парковке наверху. А об этом не говорится. Дорога будет идти по великолепным местам, у людей будет желание заехать в различные ущелья, остановиться, посмотреть. А тут, кроме аварийных съездов, ничего нет. То есть, в этом плане, она не массовая, а техническая", - заявил общественный деятель Петр Своик.

Отвечая на вопрос, представители застройщиков отметили, что дорога на "Кок-Жайляу" будет иметь пропускную способность в 2 тысячи автомобилей в час. Она действительно будет рассчитана больше на техническую эксплуатацию, так как, согласно проекту, основная масса туристов будет подниматься на курорт по гондольной дороге. Она будет отходить от станции "Медеу" и сможет перевозить более 3,5 тысячи человек в час.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети