ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
19 января 2015 | 13:17

Новую дорогу на "Кок-Жайляу" планируют построить за 3 года

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта wallpapers.ru Фото с сайта wallpapers.ru

Новую дорогу на "Кок-Жайляу" планируют построить за три года. Об этом заявил главный инженер проекта Игорь Сухов на общественных слушаниях "Оценка воздействия на окружающую среду" проекта "Строительство дороги на горнолыжный комплекс "Кок-Жайляу", передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Новую дорогу на "Кок-Жайляу" планируют построить за три года. Об этом заявил главный инженер проекта Игорь Сухов на общественных слушаниях "Оценка воздействия на окружающую среду" проекта "Строительство дороги на горнолыжный комплекс "Кок-Жайляу", передает корреспондент Tengrinews.kz.

Проект представила компания-разработчик ТОО "Казахский Промтранспроект". Новая дорога будет находиться на месте старой и протянется от автодороги в Алмаарасанское ущелье до территории курорта "Кок-Жайляу". Длина дороги составит 6023 метра, ее ширина - семь метров (две полосы движения по 3,5 метра). Нормативный срок строительства - 32 месяца, однако сроки могут быть сокращены в зависимости от количества подрядчиков и финансирования. Проект оценивается в 16,5 миллиарда тенге.

"Существующая автодорога имеет асфальтовое покрытие лишь на 4,2 километра, остальная часть - грунтовая, что делает ее даже в летний период малопригодной для использования экстренными службами. Новая автодорога будет оборудована освещением, площадками для стоянки, мусорными контейнерами и туалетами", - заявил Сухов на общественных слушаниях проекта.

На встречу пришли около 200 человек. Среди них были противники строительства горнолыжного курорта и представители "зеленых" организаций. Одним из моментов, который их обеспокоил, стала ситуация с животными и растительностью близ строительных объектов. Между тем застройщики утверждают, что в районе предполагаемого строительства дороги на "Кок-Жайляу" четко выраженных путей миграции диких животных не выявлено. "Но парапеты, установленные вдоль трассы, будут иметь разрывы. (...) Сейчас растительный покров на участке строительства в разной степени трансформирован, и в естественном состоянии практически не сохранился. Взамен санитарной рубки и вынужденного сноса деревьев проектом предусмотрена пересадка 1967 штук деревьев, компенсационные посадки кустарников - 47 600 штук. Кроме того, запланирована посадка цветущих газонов - 50 тысяч квадратных метров", - добавил спикер.

Оппонентами также был задан вопрос о пропускной способности дороги. "Кок-Жайляу" планирует принимать около миллиона посетителей в год, а в нормальный зимний день - более 10 тысяч катающихся на курорте. В технико-экономическом обосновании сказано, что иностранцев, в частности тех, кто будет жить непосредственно возле склона в гостиницах, будет достаточно мало. Порядка 9 тысяч человек - это алматинцы. (...) Если строить массовый курорт для алматинцев, то это должна быть не просто хорошая дорога, а та, что в пиковые часы сможет пропустить несколько тысяч человек. И она должна строиться не в две полосы, а гораздо шире и должна примкнуть к большой парковке наверху. А об этом не говорится. Дорога будет идти по великолепным местам, у людей будет желание заехать в различные ущелья, остановиться, посмотреть. А тут, кроме аварийных съездов, ничего нет. То есть, в этом плане, она не массовая, а техническая", - заявил общественный деятель Петр Своик.

Отвечая на вопрос, представители застройщиков отметили, что дорога на "Кок-Жайляу" будет иметь пропускную способность в 2 тысячи автомобилей в час. Она действительно будет рассчитана больше на техническую эксплуатацию, так как, согласно проекту, основная масса туристов будет подниматься на курорт по гондольной дороге. Она будет отходить от станции "Медеу" и сможет перевозить более 3,5 тысячи человек в час.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer