ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
14 июля 2015 | 13:01

Новые ПДД идут вразрез с интересами казахстанских велосипедистов - эксперт

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото © Николай Колесников Фото © Николай Колесников

Новые правила дорожного движения только "испортили" нормы по велосипедам. Такое мнение в ходе круглого стола, посвященного вопросам развития велоинфраструктуры, выразила менеджер проекта ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Новые правила дорожного движения только "испортили" нормы по велосипедам. Такое мнение в ходе круглого стола, посвященного вопросам развития велоинфраструктуры, выразила менеджер проекта ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Очень актуален вопрос правил дорожного движения. Мы, к сожалению, в прошлом году много работали по новому закону о безопасности дорожного движения. Но никто не думал, что он затронет часть, связанную с велосипедами. К сожалению, новые правила только ее испортили. И все усилия алматинских велообщественников, карагандинских и астанинских сейчас направлены на то, чтобы поправили и взяли лучший международный опыт в этой сфере", - сказала Ерзакович.

По ее словам, в МВД РК в ответ на вопросы по данной ситуации с велосипедами сослались Венскую конвенцию. "На самом деле Венская конвенция позволяет делать национальные правила, и она дает больше свободы, адаптации международных правил к местным правилам. У нас сейчас получается по текущим правилам, что дети должны ездить по дорогам. Убрали возрастные категории, и все дети сейчас приравниваются к участникам дорожного движения и должны, если раньше они только после 14 лет могли выезжать на дорогу, то теперь возрастные ограничения сняли, получается, что тебе два, три или четыре года - все должны ездить по дороге, так как другой вариант - это ездить по велодорожке. А в стране у нас официально велодорожки существуют только в Алматы, и то их там меньше 10 километров", - пояснила Ерзакович.

"И поэтому мы и велосипедное сообщество предлагали вернуть возрастной ценз и разграничить - кому можно ездить по тротуару, а кому нельзя", - добавила менеджер проекта.

Кроме того, она назвала норму о запрете перевозки пассажиров на велосипеде абсурдной. Отметив, что в детстве у всех были велосипеды, и родители совершенно удобно перевозили своих детей в специальных велосидениях. 

"Для того, чтобы мы перешли на какой-то новый уровень, мы должны детей с детства приучать к велосипеду. У нас это было нормально, у всех был велосипед, все это прекрасно воспринимали. Сейчас получается, что перевозка любых пассажиров на велосипеде запрещена, то есть родители не смогут перевозить своих детей даже в специальных велосидениях по текущим правилам. Это тоже норма абсурдная. Она абсолютно не согласуется ни с какими международными трендами. Раньше этого не было, и люди прекрасно возили детей в садики на небольшие расстояния, катались вместе с детьми", - заключила Ерзакович.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course down  536.3  course down  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer