ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
26 сентября 2018 | 09:33

Новые платные дороги в Казахстане: как по ним ездить

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

В ноябре 2018 года в пилотном режиме заработают пункты взимания платы с автомобилистов на трассах Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос и Астана - Темиртау. Сегодня на них уже заканчивается установка платежных терминалов, шлагбаумов и другого необходимого оборудования. Портал "Колеса" изучил, какие нововведения ждут автомобилистов на этих дорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В ноябре 2018 года в пилотном режиме заработают пункты взимания платы с автомобилистов на трассах Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос и Астана - Темиртау. Сегодня на них уже заканчивается установка платежных терминалов, шлагбаумов и другого необходимого оборудования. Портал "Колеса" изучил, какие нововведения ждут автомобилистов на этих дорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Рассказать о новых "платниках" решено на примере трассы Алматы - Хоргос. Протяженность ее - 295 километров. Терминалы на этой трассе, как и на двух других, устанавливают на въезде и выезде. Для въезда будет предусмотрено две полосы, для выезда - восемь. Специальные камеры станут фиксировать номера въезжающих авто и передавать их специальной программе, вычисляющей сумму, подлежащую оплате.

На всем протяжении трассы установят шесть арок промежуточного контроля с датчиками (по количеству районов, пересекаемых дорогой), которые будут считывать, сколько платных километров проехал водитель.

У всех проезжающих авто электроника станет считывать габаритные показатели, в том числе вес и количество осей, которые и лягут в основу счета для оплаты. Согласно проекту, ставки платы за проезд из Алматы в Хоргос будут выглядеть следующим образом:

Как видно из проекта, проезд легковых автомобилей из Алматы в Хоргос в одну сторону будет стоить 300 тенге, то есть примерно один тенге за километр, и, скорее всего, эту ставку утвердят. Для сравнения: поездка легковушки из Алматы в Капшагай обойдется водителю в 100 тенге. К слову, отрезок, проходящий вдоль города Шелек, где трасса Алматы - Хоргос сливается с Кульджинской, предлагают сделать бесплатным. (Этот вопрос пока рассматривают).

На сегодня АО "НК "Казавтожол", реализующее проект платных дорог, уже обсудило оплату проезда на встречах с местным населением. В данное время ставки рассматривает НПП "Атамекен", а также ряд других ассоциаций и ведомств на предмет учета интересов предпринимателей и соблюдения межгосударственных договоренностей (трасса Алматы - Хоргос - международная).

Въезд на трассу бесплатный. Расчет при выезде. Попасть на автобан можно будет как через пункты взимания платы возле Алматы и Хоргоса, так и с примыкающих дорог местного значения. Оплата наличными либо карточкой с возможностью предоплаты через сервис PayWay.kz, банковские интернет-сервисы, лицевые счета (по предоплате юридических лиц путем заключения договора), электронные кошельки, терминалы QIWI, "Касса24", "Киберплат", Tenge и по топливной карте E100. Причем для автовладельцев, проживающих вдоль трассы, предусмотрят специальные годовые абонементы стоимостью 1 000 тенге. В перспективе подобные абонементы можно будет брать на месяц или вовсе на десять дней. Данный вопрос пока в разработке.

От транспондеров на новых платных трассах решили отказаться ввиду их неудобства и дороговизны. Вместо них в следующем году "Казавтожол" начнет бесплатно раздавать специальные наклейки на лобовое стекло с RFID-метками. Метки привяжут к счетам автовладельцев в системе АО "НК "Казавтожол". Снабженный такой меткой автомобиль сможет безостановочно проезжать через пункты взимания платы. Снимать деньги со счета электроника станет автоматически. А в перспективе RFID-метки и счета, привязанные к ним, можно будет использовать для оплаты парковки в населенных пунктах.

В НК "Казавтожол" обещают, что пробок на въездах и выездах с новых платных дорог не будет - восемь терминалов легко справятся с обслуживанием потока авто. А в случае наплыва транспортных средств, к примеру летом в выходные на трассе Алматы - Капшагай, шлагбаумы в пунктах взимания платы просто будут поднимать и пропускать транспорт беспрепятственно. Номера машин при этом зафиксирует электроника, и соответствующая сумма либо сразу же спишется с лицевого счета автовладельца либо будет удержана во время следующего посещения платной дороги.

К слову, заехать на "платник" где-то в середине пути и выскочить с него до терминала оплаты, "сэкономив" таким образом кровные тенгушки, не получится. Система в любом случае зафиксирует факт проезда и номер авто. Деньги эти взыщут либо в следующий раз при прохождении терминала, либо истребуют в судебном порядке, наложив предварительно штраф за нарушение правил проезда платных дорог (статья 628 КоАП РК "Несвоевременная оплата проезда по платным автомобильным дорогам (участкам)" влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на юридических лиц в размере десяти МРП).

Аналогичным образом будет решаться вопрос с местными жителями. Если кто-либо из них решит сэкономить - не станет покупать абонемент и через пункты взимания платы не будет ездить, передвигаясь по платной дороге только из поселка в поселок, - заплатить ему рано или поздно все равно придется. Правда, только в случае, если он по пути станет проезжать под промежуточными контрольными арками. Зафиксируют машину "экономного" водителя приборы - счет ему выставят при проезде пунктов оплаты (за каждый использованный километр, если вдруг когда-нибудь он подъедет к шлагбауму) либо вышлют на дом вместе с коммунальной квитанцией.

Если же водитель подъедет к терминалу и просто откажется платить, заявив, что у него нет с собой ни наличных, ни банковской карточки (всякое бывает в дороге), специальный сотрудник пункта составит акт о проезде без оплаты с обязательством погасить задолженность в течение семи дней. В противном случае автовладельцу опять-таки будут грозить штраф, суд и знакомство с судисполнителями.

По словам сотрудников НК "Казавтожол", в дальнейшем внедрить дифференцированную ставку планируется и на платном участке автодороги Астана - Щучинск. Согласно направленному в МИР РК предложению, проезд по предоплате по автобану будет стоить 200 тенге, а по постоплате - 400 тенге.

Доставим самые важные новости в ваш телефон. Нажмите здесь.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer