По маршруту Алматы - Мангистау отправились новые плацкартные вагоны экономкласса, изготовленные на казахстанском заводе "Тулпар-Тальго" по российской технологии. Торжественная церемония состоялась на вокзале Алматы-2. Присутствующие на перроне пассажиры встретили новый состав громкими аплодисментами.
По маршруту Алматы - Мангистау отправились новые плацкартные вагоны экономкласса, изготовленные на казахстанском заводе "Тулпар-Тальго" по российской технологии. Торжественная церемония состоялась на вокзале Алматы-2. Присутствующие на перроне пассажиры встретили новый состав громкими аплодисментами.
"Алматы - Мангистау - наш самый длинный по протяженности следования поезд. На его маршруте длиной в 2812 километров происходит 48 остановок. Состав находится в пути 56 часов, курсируя с юга на запад по Жамбылской, Туркестанской, Кызылординской, Актюбинской, Атырауской и Мангистауской областям. Летом в этих областях царит невыносимая жара, и сейчас благодаря поддержке КТЖ мы ввели новые вагоны с современной системой кондиционирования. Это очень хорошая новость для наших пассажиров", – рассказывает директор филиала "Южный" АО "Пассажирские перевозки" Аскар Шукербеков.
Ранее в плацкартных вагонах не устанавливалась система кондиционирования воздуха. Теперь же современные фильтры обеспечат пассажиров прохладным чистым воздухом. Новые вагоны комфортны и современны: в них установлена система видеонаблюдения из шести видеокамер, расположенных в служебном купе проводника, коридорах и тамбурах. Каждое купе и коридор оборудованы двумя электрическими розетками напряжением 220 В. Кроме того, в купе имеются USB-порты для зарядки мобильных телефонов, что очень важно для удобства пассажиров. В вагонах также можно найти холодильник для проводника, микроволновую печь, диспенсер c питьевой и титан с горячей водой.
Безопасность вагонов также находится на высоком уровне, за это отвечает модернизированная система пожаротушения со множеством датчиков дыма, собственным пожарным шлангом и запасом воды в каждом вагоне. Два биотуалетных комплекса теперь работают автономно, в них хранится 1200 литров воды в резервуарах с лампой для ее обеззараживания.
Срок службы таких вагонов составляет 40 лет. В ближайшее время обновление вагонного парка продолжится, каждый год в него будет добавляться по 100 новых вагонов отечественного производства.