ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
22 октября 2009 | 08:31

У НТВ потребовали денежную компенсацию за символ Олимпиады-80

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Пресненском районном суде Москвы началось рассмотрение иска Виктора Чижикова к НТВ, пишет "Коммерсантъ". Советский художник потребовал у телекомпании 20 миллионов рублей (687 тысяч долларов) за незаконное использование образа мишки, бывшего символом московской Олимпиады 1980 года. Мишка стал символом цикла передач под названием "Русские не сдаются!", рассказывающем о людях российской глубинки. Чижиков, по его словам "не был извещен" телекомпанией. "Да я бы и не пустил его по этому "маршруту". Мишка летал к стриптизершам, не имеющим отношения к спорту, к деревенским дурачкам разного рода", - подчеркнул художник. По словам представителя Чижикова Ларисы Нескороженковой, после начала передачи художник обратился в НТВ за объяснениями, но "получил ответ в духе "Докажите, что вы автор". Поэтому он подал иск в суд и потребовал 15 миллионов рублей за нарушение авторских прав и пять миллионов рублей - за моральный ущерб. "Меня возмутило, что НТВ абсолютно игнорирует присутствие автора", - отметил Чижиков. В суде представители телекомпании заявили, что не использовали произведение художника. "Юристы НТВ доказывают, что использовали какое-то самостоятельно сделанное изображение мишки, к которому Чижиков не имеет отношения, - заявила Нескороженкова. - На наш вопрос, с каким правообладателем они заключили договор на использование изображения, ответа не поступило". Руководитель юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков отметил, что Чижиков получит деньги, но "сумму ему очень сильно уменьшат". "Формально нарушение есть, но от использования мишки канал не получил большой выгоды, поскольку он использовался лишь как символ эпохи", - заявил юрист. Олимпийский мишка долго находился в хранилище Олимпийского комитета СССР. В 1980 году правительство страны отказалось продать талисман за 33 тысячи долларов немецкой компании и его съели крысы.


Иконка комментария блок соц сети
В Пресненском районном суде Москвы началось рассмотрение иска Виктора Чижикова к НТВ, пишет "Коммерсантъ". Советский художник потребовал у телекомпании 20 миллионов рублей (687 тысяч долларов) за незаконное использование образа мишки, бывшего символом московской Олимпиады 1980 года. Мишка стал символом цикла передач под названием "Русские не сдаются!", рассказывающем о людях российской глубинки. Чижиков, по его словам "не был извещен" телекомпанией. "Да я бы и не пустил его по этому "маршруту". Мишка летал к стриптизершам, не имеющим отношения к спорту, к деревенским дурачкам разного рода", - подчеркнул художник. По словам представителя Чижикова Ларисы Нескороженковой, после начала передачи художник обратился в НТВ за объяснениями, но "получил ответ в духе "Докажите, что вы автор". Поэтому он подал иск в суд и потребовал 15 миллионов рублей за нарушение авторских прав и пять миллионов рублей - за моральный ущерб. "Меня возмутило, что НТВ абсолютно игнорирует присутствие автора", - отметил Чижиков. В суде представители телекомпании заявили, что не использовали произведение художника. "Юристы НТВ доказывают, что использовали какое-то самостоятельно сделанное изображение мишки, к которому Чижиков не имеет отношения, - заявила Нескороженкова. - На наш вопрос, с каким правообладателем они заключили договор на использование изображения, ответа не поступило". Руководитель юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков отметил, что Чижиков получит деньги, но "сумму ему очень сильно уменьшат". "Формально нарушение есть, но от использования мишки канал не получил большой выгоды, поскольку он использовался лишь как символ эпохи", - заявил юрист. Олимпийский мишка долго находился в хранилище Олимпийского комитета СССР. В 1980 году правительство страны отказалось продать талисман за 33 тысячи долларов немецкой компании и его съели крысы.
Читайте также
Join Telegram
Tengrinews отмечает 14-летие
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети