В "Астана LRT" объяснили, когда прекратятся сбои в работе системы валидации в столичных автобусах, а также должны ли пассажиры автобусов с неработающими терминалами рассчитываться наличными, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В "Астана LRT" объяснили, когда прекратятся сбои в работе системы валидации в столичных автобусах, а также должны ли пассажиры автобусов с неработающими терминалами рассчитываться наличными, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Оплата проезда в городских автобусах является обязательной, даже если пассажир является держателем карты AstraPlat, а система валидаторов дала сбой, рассказали в "Астана LRT".
"Если у вас есть на руках карточка, вы сели в автобус, а там не работает валидация, вам в любом случае нужно будет оплатить проезд, потому что согласно правилам перевозки пассажиров и багажа каждый пассажир должен быть обилечен, каждый проезд должен быть оплачен. Понимаю, вы являетесь держателем карты AstraPlat, вы закинули туда деньги, сели в автобус, а валидация не работает. Но вы же проехали от точки А до точки Б. Даже если это пересадка (которая является бесплатной в течение часа для держателей карты AstraPlat - прим. автора), в любом случае вам нужно оплатить проезд", - пояснил директор департамента по связям с общественностью ТОО "Астана LRT" Аскар Атагулин.
Он заверил, что коррупционная составляющая при использовании валидатора исключена - ни водитель, ни кондуктор не имеют возможности самостоятельно отключить валидатор в своем автобусе, а все сбои в их работе связаны только с наладкой системы.
"Около 70 процентов внутригородского транспорта оснащено системой валидации, там уже установлена соответствующая техника. Но для удобства горожан автобусы были запущены раньше положенного срока. Пусконаладка встроенных валидаторов и подключение их к единой системе занимает определенное время, у нас есть время до конца декабря. С начала нового года система будет запущена и заработает полноценно, без сбоев", - уточнил Атагулин.
По словам Атагулина, в 2018 году сбои в системе будут носить единичный характер, и в случае если пассажир увидит неработающий валидатор, он может позвонить в контакт центр - 574-777, может написать жалобу в Telegram-бот, на официальные страницы в соцсетях Facebook и "ВКонтакте".
Напомним, ранее в "Астана LRT" сообщили о скором подключении ручных переносных валидаторов в старых автобусах.