Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
07 июня 2016 20:38

О мягкой силе Китая рассказали казахстанские эксперты

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта Vesti.kz. Фото с сайта Vesti.kz.

Казахстанцам необходимо отказаться от однозначного восприятия Китая только в качестве благоприятного экономического партнера и источника инвестиций или врага. Такое мнение в ходе дискуссии, организованной аналитической группой "КИПР" в Алматы, выразил историк, востоковед, сооснователь ОФ "Центр изучения Китая в Центральной Азии "Синопсис" Руслан Изимов, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Казахстанцам необходимо отказаться от однозначного восприятия Китая только в качестве благоприятного экономического партнера и источника инвестиций или врага. Такое мнение в ходе дискуссии, организованной аналитической группой "КИПР" в Алматы, выразил историк, востоковед, сооснователь ОФ "Центр изучения Китая в Центральной Азии "Синопсис" Руслан Изимов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Необходимо перестать воспринимать Китай только в одном свете: как угрозу или как источник инвестиций. Идеально было бы поменять восприятие в сторону того, что Китай - это наш самый крупный внешнеэкономический партнер, сосед и крупная глобальная держава со своими амбициями, планами и интересами", - сказал он.

Изимов выразил мнение о том, что китайские ТНК (транснациональные корпорации) намерены расширить свое присутствие с целью получить большее количество сырьевых ресурсов. "Это объективно. Но экономическое влияние рано или поздно оказывается ограниченным, и экономическое давление рано или поздно начинает встречать сопротивление со стороны общества и со стороны властей. Именно с целью получения лояльности и более благосклонного отношения к себе китайские власти реализуют политику мягкой силы", - сказал эксперт. Он отметил, что в Казахстане существуют фобии по отношению к Китаю, основанные на исторических взаимоотношениях. "Но есть и обратная сторона. Мы не можем не признать, что в обществе, в бизнес-среде особенно, растет и представление белого и пушистого Китая, такой своеобразной мягкой панды, эйфория связана с возможностью получения дешевых кредитов. Это значительно затмило способность принимать рациональные решения", - сказал он.

Одними из инструментов он назвал четыре "Института Конфуция", которые уже больше 10 лет работают  в Алматы, Астане, Караганде и Актобе. По его словам, китайские власти создают благоприятные условия и для обучения казахстанцев в КНР.

Его коллега Данияр Косназаров отметил, что, по данным "Евразийского центра интеграционных исследований", прямые инвестиции КНР в Казахстан в 2015 году составили 23,6 миллиарда долларов. 98 процентов из них, по его словам, пришлись на добычу и транспортировку энергоресурсов. В РК работают 689 китайских компаний, из них 621 малая и 27 средних.

"Мягкая сила Китая не адаптирована под регион и страну, перевес в сторону экономических проектов. Экономический кризис в Казахстане - хорошая возможность дальнейшего продвижения Китая и наращивания его присутствия. Китай не будет ждать, пока уровень культурного влияния позволит ему беспрепятственно реализовать свои экономические интересы. Задачи надо решать здесь и сейчас", - сказал он.

При этом, было отмечено, что в плане информационной политики Китай проигрывает конкурентам на информационном поле Казахстана. "Попытки работать на нашем поле наблюдаются, но не слишком успешные. Но с ростом интереса к КНР наши СМИ сами реагируют и пытаются освещать. На системной основе эта работа не проводится", - сказал он. Кроме того, в плане контента для пропаганды, по его словам, перед китайскими СМИ стоит вопрос о создании креативного контента, не отходя от генеральной линии компартии, что снижает уровень привлекательности для нашей аудитории. Еще одной проблемой является сложность изучения китайского языка для иностранцев и подверженность самих китайских граждан западным ценностям. В целом, было отмечено, что влияние китайской мягкой силы на Казахстан в ближайшие годы может быть увеличено.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети