ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
18 марта 2015 | 14:45

Общественники предложили ввести новую профессию - рекламист на казахском языке

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта iguip.guu.ru Фото с сайта iguip.guu.ru

Общественные деятели Алматы предлагают создать новую специальность - рекламист на казахском языке, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такое предложение было озвучено на "круглом столе", посвященном проблемам казахского языка в городской среде. Участники обсуждения считают, что новая профессия решит проблему некачественного перевода рекламных текстов на государственный язык.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Общественные деятели Алматы предлагают создать новую специальность - рекламист на казахском языке, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такое предложение было озвучено на "круглом столе", посвященном проблемам казахского языка в городской среде. Участники обсуждения считают, что новая профессия решит проблему некачественного перевода рекламных текстов на государственный язык.

"В качестве пути решения проблемы мы рассматриваем введение новой специальности - рекламист на казахском языке. Специалист должен изучать не только язык, но и казахскую культуру. Он и должен создавать рекламу для тюркоязычных граждан", - считает заместитель директора Института языкознания имени Байтурсынова Анар Фазылжанова.

По ее словам, специалист, владеющий казахским языком на высоком культурном уровне, не только улучшит облик города, но и увеличит продажи товаров и услуг. Фазылжанова отметила, что в Казахстане отсутствует терминологический комитет и сейчас необходимо работать в этом направлении.

Главный научный специалист Института языкознания имени Байтурсынова Нуркельды Уали предложил реформировать филологическое образование: "К примеру, в России одна специальность филолог русского языка имеет 42 разветвления: филолог-логопед, филолог-референт, филолог-рекламист и так далее. К сожалению, у нас обучают по традиционной советской системе. Потребность нашего общества в государственном языке большая. Но количество филологов, которые могли бы удовлетворить эти потребности, маленькая".

Напомним, в 2014 году в Алматы было установлено 978 билбордов, в текстах которых были обнаружены ошибки на казахском языке. В ведомство поступило 6146 рекламных текстов, которые были проверены и утверждены. Специалисты отмечают, основной проблемой ошибок в слоганах на казахском языке является принцип работы рекламных агентств. Переводчик-копирайтер чаще не присутствует при создании рекламы и просто переводит готовый текст с русского языка. Зачастую это происходит без адаптации к казахскому языку.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.72  course down  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer